Таможенники отправятся в дорогу

Октябрьская железная дорога предлагает упростить систему прохождения таможенного контроля в пассажирских поездах, чтобы сократить время в пути почти на час. По идее железнодорожников, сам поезд должен стать пунктом пропуска.

<b>Вчера предложение <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02883"><b>ОЖД</b> </a></b>огласил ее начальник <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/861834">Виктор Степов</a>.
<b>"Мы предлагаем</b>, чтобы погранично-таможенный контроль проходил непосредственно по ходу движения поезда, это даст возможность не тратить время на стоянку в пункте пропуска и сократить время для удобства пассажиров", – говорит он.
<b>По расчетам ОЖД</b>, это позволит уменьшить время следования поезда Петербург – Хельсинки на 50 минут. Однако действующее законодательство проводить таможенный досмотр подобным образом не позволяет, поэтому вчера на международной конференции "Приграничное сотрудничество Российской Федерации и Европейского союза" в Петрозаводске был поднят вопрос о необходимости вносить изменения в Таможенный кодекс РФ.
<b>По мысли железнодорожников</b>, сам поезд должен стать пунктом пропуска, где сотрудники таможни сопровождают состав, проверяют документы и досматривают багаж во время поездки.
<b>Подобная система</b> уже принята в ряде европейских стран – например, так организован таможенный контроль в скоростном поезде Лондон – Париж. "Мы не возражаем против такой схемы, – говорит первый заместитель начальника <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26977">Северо-Западного таможенного управления ФТС России</a> Михаил Прокофьев. – Вопрос предварительно уже обсуждался, и мы предоставили техническое задание ОЖД.
<b>Помимо</b><b> решения юридических вопросов</b>, для работы таможенников требуются особые условия – им понадобится помещение, то есть к составу придется присоединить дополнительный вагон. По предварительным подсчетам, при посадке в Петербурге за 1,5 часа езды до Выборга мы сможем проверить большую часть пассажиров. Если в Выборге будет садиться не более 10% общего числа пассажиров поезда, то за оставшуюся часть пути до Бусловки проверим и их".
<b>Еще одна тема</b>, затронутая на конференции, – необходимость финансирования развития погранпереходов на Северо-Западе из федерального бюджета. Сейчас практически все переходы ОЖД работают на пределе возможностей. "Скоро мы столкнемся с недостатком пропускных мощностей", – прогнозирует Виктор Степов.
<b>Сейчас</b>, несмотря на принятие федеральных целевых программ, в частности "Государственная граница РФ", обязательства по финансированию реконструкции пограничных переходов никак не подкреплены бюджетом. В среднем на модернизацию одного пункта требуется 800 млн рублей. Вчера было объявлено, что к решению проблемы подключится полномочный представитель Президента РФ в СЗФО <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/556818">Илья Клебанов</a>. Он проведет по этой теме специальное совещание в четвертом квартале этого года.