Обзор деловой прессы

Преемники Путина делят между собой телеканалы, пишет "Коммерсант". "Ведомости" рассказывают о премьерах Парижского автосалона. "Бизнес" сообщает о все большем "форматировании" российского рынка розничной торговли.

<b>"Коммерсант"
Возможные преемники <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/205777">Владимира Путина</b> </a></b>на посту президента наращивают медиаресурс. В ноябре право вещания еще в 31 городе России должен получить петербургский "Пятый канал", патронируемый, по мнению участников рынка, первым вице-премьером Дмитрием Медведевым. А затем пул из 50 с лишним новых частот, видимо, выиграет телеканал "Звезда", призванный стать главным "рупором" министра обороны Сергея Иванова. 29 ноября <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/58760">Росохранкультура </a>рассмотрит заявки на конкурс "общенационального канала российских регионов" на пул частот в 31 городе РФ, включая Москву. По мнению "Коммерсанта", фаворит здесь – "Пятерка". А в декабре 2006-го или в январе 2007-го на конкурс будет выставлен пул частот, разработанный при поддержке <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08235">Минобороны</a> (более 50 городов вещания). Все они, как сообщают источники издания, предназначены для канала "Звезда".
<b>"<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/14533">Интеррос</a>"</b> <b>может стать</b> первой российской компанией-акционером одной из крупнейших в Европе банковских групп. Вчера французская Societe Generale объявила, что к концу 2008 года собирается довести до контрольного свой пакет в Росбанке. В обмен владелец Росбанка группа "Интеррос" планирует получить акции Societe Generale. По амбициозности эта сделка сравнима с планами обмена акциями между "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/64257">Северсталью</a>" и Arcelor.
<b></b>
<b>"Ведомости"
Открывшийся вчера Парижский автосалон</b> свидетельствует, что кроссоверы окончательно завоевали автомобильный мир. Практически все самые громкие премьеры салона – вседорожники. Mitsubishi впервые показала новую модель Pajero. Mazda приняла решение продавать в Европе кроссовер СХ-7, изначально предназначавшийся только для американского рынка. Ожидается, что продажи в России начнутся в середине 2007 года, ориентировочная цена – около $50 тыс. Honda продемонстрировала CR-V третьего поколения. Автомобиль сильно изменился внешне, стал менее внедорожным и более гламурным. Opel показал в Париже наследника Frontera. Эта модель получила имя Antara. Nissan привез во французскую столицу новый компактный кроссовер Qashqai. DaimlerChrysler провел европейскую премьеру Jeep Wrangler. BMW, Volkswagen и Audi подвергли своим внедорожники рестайлингу.
<b>"<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293">Аэрофлот</a>" создает грузовую "дочку".</b> "Аэрофлот-Карго", оборот которого за 2 года должен достичь почти $570 млн, будет отдавать большую часть прибыли материнской компании. Предполагалось, что компания начнет полеты еще в мае, но она до сих пор не может получить сертификат эксплуатанта. Сделать это "Аэрофлот-Карго" рассчитывает к середине октября. В 2007 году компания купит в России несколько экспедиторских фирм для доставки "от двери до двери". Правда, пока список потенциальных поглощений еще не составлен.
<b></b>
<b>"Бизнес"
Цивилизованные торговые форматы</b> стремительно вытесняют стихийные точки: по последним оценкам ACNielsen, проникновение цивилизованных форматов сетевой торговли в Москве и Петербурге наконец превысило 50%. При этом российский рынок еще оставляет инвесторам возможности для роста: к примеру, популярный в Европе формат жесткого дискаунтера до нашей страны еще не дошел. Не сильно развиты и сети "магазинов у дома".
<b>Объединенные Арабские Эмираты</b> перестают быть направлением массового отдыха для российских граждан: по данным местной статистики, поток из России по турам в трехзвездные отели снизился на 60%. При этом количество посетителей четырех- и пятизвездных гостиниц, напротив, растет. Участники рынка связывают тенденцию с подорожанием отелей в Эмиратах и спадом волны российских "челноков", составлявших основную массу клиентов трехзвездных отелей.
<b></b>
<b>"Российская газета"
</b><b>Федеральная миграционная служба</b> планирует до конца следующего года открыть представительства в 11 странах. Об этом вчера сообщил директор ФМС России Константин Ромодановский. В 2007 году представительства появятся в Азербайджане, Грузии, Литве, Эстонии, Германии, США, Израиле и других государствах. По словам Ромодановского, на эти пункты "возлагается задача организации взаимодействия с русскими диаспорами и информационной поддержки за рубежом".