Газеты приравняют к хлебу и лекарствам

Сегодня распространители прессы предложили придать СМИ статус социально значимой продукции и обязать все магазины включить в ассортимент газеты и журналы. Они направили в Госдуму новую концепцию развития рынка печатной продукции.

Концепция разработана на отчетно-выборной конференции Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). Как рассказал dp.ru начальник отдела периодической печати <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33875">Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)</a> Геннадий Кудий, сегодня документ будет направлен в федеральные органы власти и субъекты Федерации.
<b>"Каждый гражданин </b>имеет право на получение информации, гласит конституция, – отмечает Геннадий Кудий. – В реальности же дело обстоит далеко не так. Экономически пресса приравнена к пиву, табаку и другой продукции, ассортимент которой продавцы определяют самостоятельно". Что касается специализированных торговых точек, то, по статистике, число их на душу населения в России – 1 на 4,5 тыс. жителей (в Германии – 1 на 1 тыс., в Польше – 1 на 500).
<b>Если же придать</b> печатным СМИ статус социально значимой продукции, считают в АРПП, это гарантирует издателям доступ во все магазины. Такой статус имеют предметы первой необходимости – хлеб, лекарства и т. д. Предполагается, что продавцы печатной продукции также получат некие льготы: снижение ставки на аренду земли, уменьшение НДС на розничную продажу прессы и подписку. Сейчас в России ставка НДС на продажу прессы составляет 10%, на подписку – 18%. Для сравнения, в Польше налог на продажу печатной продукции равен 7%, а это самый высокий показатель в Восточной Европе.
<b>"Предпринятые меры </b>– попытка привести рынок печатной продукции в цивилизованный вид, – говорит Геннадий Кудий. – На этом рынке множество проблем: и отсутствие ценников на печатных СМИ, и разнобой в ценах, и то, что издатели заключают с распространителями договоры купли-продажи, а не договоры комиссии, как это принято во всем мире. В большинстве стран отношения издателей и продавцов прописаны на уровне саморегулирования, а в России абсолютно лишены нормативной базы".
<b>Однако ретейлеры </b>сдержанно реагируют на инициативу АРПП. "Это похоже на лоббирование издателями своих интересов за счет интересов ретейлеров, – говорит директор по коммуникациям Pyaterochka Holding N. V. Геннадий Фролов. – Нельзя заставить магазины продавать прессу – это нерыночные меры. Мы продаем только те издания, которые пользуются популярностью у покупателей, и не можем торговать себе в убыток никому не нужным товаром".