"Пятый канал" захватит Россию

Руководство телерадиокомпании "Петербург" надеется, что "Пятый канал", выходящий в федеральный эфир, займет пока свободную от конкурентов нишу за счет интерактивности. По планам, самоокупаемости компания должна достичь к 2009 году.

<b>С 1 октября </b>2006 года "Пятый канал" начнет вещать в 43 городах России. "Пятый" намерен занять четвертое место в рейтинге федеральных каналов – после "Первого", "России" и НТВ, "подвинув" популярные СТС и "РЕН-ТВ", с которым <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/62568">ТРК "Петербург"</a> имеет общего собственника – компанию "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/64257">Северсталь</a>".
<b>Бюджет</b>, которым будет распоряжаться компания, не раскрывается, однако, по признанию председателя совета директоров "ТРК "Петербург" и председателя <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/75688">Комитета по печати и взаимодействию со СМИ</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/080292">Аллы Маниловой</a>, он в десятки раз меньше, чем у лидеров телевизионного рынка.
<b>В конце </b><b>августа</b> 2006 года компания объявила о дополнительной эмиссии акций по закрытой подписке. Петербург, владеющий сейчас 18,5% акций, участвовать в ней не намерен, из-за чего его доля сократится до 4,5%. "Не исключено, что появится новый инвестор, и состав акционеров изменится", – заявила Алла Манилова.
<b>На подготовку</b> к федеральному вещанию были потрачены средства от предыдущей эмиссии, проведенной в 2005 году, – $25 млн. Генеральный директор "ТРК "Петербург" Марина Фокина планирует, что самоокупаемости компания должна достичь к 2009 году. По ее словам, рекламные доходы телеканала в 2005 году выросли в 5 раз по сравнению с 2004 годом.
<b>Канал</b> <b>будет выходить</b> в трех часовых дублях. В 25 регионах организованы корреспондентские пункты. Основную долю времени, как утверждают на "Пятом", займет прямой эфир – в новостях и в ток-шоу.
<b>"Существует</b><b> неудовлетворенный спрос</b> на живой разговор, на дискуссию с новыми лицами, экспертами, – описывает потребности российского зрителя Алла Манилова. – Наши будущие конкуренты не могут позволить себе такие риски, как создание телевизионного интернета.
<b>Эксперимент</b> – наше единственное конкурентное преимущество. Мы стартуем на только что созданных частотах. Если бы наши акционеры прикупили какую-то телекомпанию и провели ребрендинг, все было бы проще". Аудитория, на которую рассчитывает руководство "Пятого", – люди в возрасте от 20 до 35 лет и старше, предпочитающие что-то среднее между каналом "Культура" и старым НТВ.
<b>Новый эфир </b>"Пятого" "расчистили" от большинства программ, выходивших на Петербург. "Диалог с городом" губернатора Петербурга Валентины Матвиенко ушел в региональное "окно" федерального телеканала "Россия". Закрыта программа "Двенадцатый игрок" о футбольном клубе "Зенит", переформатирована "Открытая студия", которая теперь будет телемостами соединяться с региональными студиями.
<b>Остается </b>трансляция праздника выпускников "Алые паруса" и спецпроект "Настоящий герой".
<b>Итоги недели</b> будет подводить программа "Главное" с пришедшими с "Первого" Вячеславом Крискевичем и с НТВ Алексеем Сухановым. Павел Лобков с НТВ стал художественным руководителем "Недели в большой стране". Передача расскажет о театре, кино, модных показах и автомобилях.
<b>Татьяна Пушкина</b>, когда-то ведущая "Женских историй", станет лицом "телесайта" "Одинокие желают познакомиться".
<b>Собственное производство</b> ТРК "Петербург" будет составлять 10 часов в день, еще 13 – закупки у других студий.