NEW: Компаниям со словом «Москва» придется сменить названия

Депутаты Госдумы хотят обязать частные компании поменять названия, если в них есть слова «Россия» или «Москва». Такую норму вводит 4-я часть Гражданского кодекса РФ, которую на прошлой неделе приняла в первом чтении нижняя палата парламента.

<b>Этот законопроект внес </b>в федеральный парламент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/205777">президент России Владимир Путин</a>.
<b>Полное или сокращенное название </b>государства, субъектов Федерации, а также иностранных государств и производных от таких названий запретят включать в фирменное наименование любой коммерческой организации. Это произойдет, если в документ не внесут поправки.
<b>Под запрет попадут </b>полные или сокращенные названия органов государственной власти и местного самоуправления, полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций, а также полные или сокращенные наименования общественных объединений.
<b>Разрешить использование этих слов </b>в названии коммерческой организации сможет правительство РФ или уполномоченный орган власти субъекта РФ. Но только в том случае, если более 75% акций общества принадлежат государству или его субъекту.
<b>Сменить названия придется </b>не одному десятку федеральных компаний, в числе которых кредитное учреждение <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/01945">АБ &#171;Россия&raquo;</a>, где доля государства составляет 3%. Председатель совета директоров банка Юрий Ковальчук – друг Владимира Путина.
<b>Название столицы весьма привлекательно </b>для любого бренда<b>.</b> Сейчас его используют множество компаний, работающих в самых разных сферах, начиная от банковской и заканчивая строительной. Так что если законопроект будет принят, можно ожидать того, что в столице начнется массовый ребрендинг.
<b>&laquo;Мы категорически против таких изменений</b>, - говорит Владимир Оноприенко, юрист компании &laquo;Московские огни&raquo;. – Такой законопроект, если он будет принят, должен касаться только вновь созданных компаний, а не тех, кто работает на рынке уже долгое время под одним и тем же названием. Такой вынужденный ребрендинг, навязанный &laquo;сверху&raquo; - это удар по бизнесу, по рекламному имиджу компании&raquo;.
<b>&laquo;На раскрутку нового бренда надо потратить </b>немало денег, которых у многих предприятий малого или среднего бизнеса просто нет", - добавляет Владимир Оноприенко.