"Собака" увлеклась фильмами в сети

Издательский дом "Собака" приобрел у компании "Фильм" права на интернет-проекты film.ru и videoguide.ru и хочет объединить их в один портал. По мнению экспертов, "Собака" рискует потерять значительную часть посетителей сайтов.

<b>Заниматься развитием</b> новых проектов "Собаки" станет компания "Энтертайм", в ведении которой сейчас находится сайт timeout.ru.
<b>Генеральный директор </b>"Энтертайма" Сергей Ключенков отказался назвать сумму сделки. По его словам, основной смысл покупки – не предполагаемая выручка (по оценкам экспертов, она не превышает 7$ тыс. в месяц), а структура трафика film.ru и videoguide.ru: 50% трафика приходится на поиск по теме кино.
<b>"Трафик у этих сайтов </b>небольшой, но у нас есть инструменты для его увеличения, – уверен Сергей Ключенков. – Сумму вложений я называть не буду, но могу сказать, что вложения в интернет-проекты измеряются сотнями тысяч долларов, а не миллионами, как в том же паблишинге (печатных СМИ – <i>С. Д.</i>)". Объединив два сайта в один, "Собака" запустит еще один проект – gurman.ru – с нуля.
<b>По словам</b> исполнительного директора Afisha Digital Дмитрия Степанова, покупка сайтов выгодна в смысле привлечения рекламодателей. Однако если Time Out интегрирует все сайты в единый портал, он рискует потерять значительную часть посетителей.
<b>"Изменение контента </b>и интерфейса оттолкнет постоянную аудиторию", – предполагает Дмитрий Степанов. Сама "Афиша" не считает Time Out сколько-нибудь серьезным конкурентом ни в части аудитории, ни по доходам от рекламы. "Если брать все развлекательные интернет-проекты обеих столиц, то, по данным mail.ru, по количеству посещений мы – на 1-м месте (1133,2 тыс. посещений в августе), а Time Out – на 6-м (223,1 тыс.)", – говорит Дмитрий Степанов.
<b>Участники рынка </b>считают, что аудиторию можно привлечь и другим способом: развитием своего сайта и маркетинговыми усилиями, поскольку покупка домена или сайта может не окупиться.
<b>"По моим данным</b>, стоимость отдельно взятого домена может быть порядка $20–25 тыс., а сайт вроде film.ru (с месячной аудиторией в 200 тыс.) котируется в пределах $150–200 тыс., – говорит Дмитрий Степанов. – Чтобы раскрутить проект, способный конкурировал с нами, придется вложить как минимум $5 млн в течение 3 лет. Как окупится этот проект, зависит от рыночной конъюнктуры. Если ажиотаж останется таким же, как сегодня, когда спрос превышает предложение, то через 3–4 года проект можно будет продать с существенной прибылью или окупить его за 5–6 лет".
<b>"Если "Собака" </b>приобретает домены, значит у нее есть долгосрочные проекты, – говорит финансовый директор петербургского рекламного агентства Great Евгений Славутский. – Молодежная аудитория, основной потребитель продукции таких проектов, как "Афиша", "Досуг", Тime Out, Free Time, очень много времени проводит в интернете.
<b>Таким образом</b> развитие сетевого сегмента развлекательного медиарынка чрезвычайно перспективно. А с введением ограничений на рекламу некоторых видов продукции в печатных и телевизионных СМИ интернет станет привлекательной площадкой для рекламодателей, что на порядок увеличит объемы сетевой рекламы".