Европа отдыхает от авто, а Москва стоит в пробках

Сегодня весь мир отмечает День без автомобиля. В рамках его европейские столицы закроют свои центры для машин. В страдающей от пробок Москве официально этот день отмечать не собираются, считая его бесполезным.

<b>День без автомобилей </b>(ДБА) – символическая акция, которая проводится по всему миру с 2000 года, чтобы напомнить обществу о вреде автотранспорта для окружающей среды. В этот день более тысячи европейских городов, в том числе столицы: Амстердам, Копенгаген, Берлин, Брюссель и Париж, - переключатся на общественный транспорт; жители пересядут на велосипеды, а на автомагистралях будут ходить пешеходы и играть дети.
<b>В России</b> <b>День без </b>автомобилей официально не празднуют. На местном уровне только Белгород из всех российских городов проводил такой праздник, но начинание идет со скрипом.
<b>Если бы хоть один </b>день в году в России не ездили автомашины, это могло бы спасти жизни около 100 человек. На дорогах страны, по статистике, ежегодно гибнет до 40 тыс. людей, что приводит к потерям 2,6% ВВП страны.
<b>Московский автопарк </b>составляет 3 200 000 машин (растет на 10% в год), транспортная ситуация не радужная: хронические пробки в центре, высокая аварийность (более 1 000 погибших в год в авариях), и грязный воздух (90% - доля машин), рассказал заместитель начальника ГУВД Москвы Вячеслав Козлов.
<b>&#171;Бессмысленным и бесполезным&raquo;</b> считает тем не менее этот День Департамент транспорта и связи правительства Москвы в лице пресс-секретаря Марии Проценко. Столица и не планирует его отмечать. Московские власти борются с пробками не такими однодневными акциями, а развитием дорожной сети, созданием перехватывающих парковок, введением ограничений на въезд в центр и другими мерами.
<b>"День без автомобиля </b>– хорошая репетиция для внедрения долгосрочных мер, которыми можно решить проблему перенасыщения дорог машинами, - считает тем не менее эколог Ирина Фуфарова, руководитель транспортной программы Социально-Экологического союза. - Среди таковых: платный въезд в центр, платная парковка, добавленная стоимость к топливу и другие".
<b>Общественный транспорт </b>(ОТ) незаменим в ДБА. Без него далеко не уедешь, в прямом и переносном смысле. Он &laquo;закрывает амбразуру&raquo;, перевозя основную массу пассажиров, которых 22 сентября становится еще больше, чем обычно. Ему на подмогу приходит велосипедный, который наглядно показывает свои преимущества, если машинам въезд в центр заказан. Между тем, в Москве традиция передвигаться на велосипеде не сложилась, и вся забота города о велосипедистах обычно сводится к установке запрещающих знаков, говорит президент Русского клуба велопутешествий Игорь Налимов.
<b>Пока Москва думает</b>, Европа уже пятый год устраивает народные гулянья и развлекательные акции: на перекрытых улицах городов проходят праздники, ходит бесплатный общественный транспорт, работают пункты проката велосипедов. Хоть на время, но город становится более комфортным для жизни.
<b>Только экологические организации</b> призвали в России горожан оставить машину в покое и прогуляться пешком. Из уличных мероприятий в Москве состоится только неформальная велоакция &laquo;Критическая масса&raquo;, что пройдет вечером 22-го в центре Москвы и несколько информационных событий.