Metro устроится гидом на телевидении

Международная группа Metro International, крупнейший в мире издатель бесплатных газет, с октября начнет выпускать в Петербурге еженедельный бесплатный телегид Metro-TV тиражом 300 тыс. экземпляров. Конкурентов эти планы не впечатлили.

Если начинание окажется успешным, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/24625">Metro International </a>будет использовать полученный опыт в других странах. Как сообщил dp.ru генеральный директор петербургского Metro Борис Коношенко, в течение первого года никакой прибыли компания не ждет.
<b>"У нас долгосрочный бизнес-план</b>. Это чрезвычайно сложный проект, требующий больших инвестиций", – заявил <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/380822">Борис Коношенко</a>. Низкая рентабельность на старте, по словам гендиректора, связана с тем, что газета будет распространяться бесплатно, а окупаться – только за счет рекламы.
<b>"Кроме петербургского "Metro", </b>до сих пор ни одному ежедневному бесплатному информационому изданию в России не удавалось стать успешным проектом, - говорит Борис Коношенко. - Например, непросто складывается судьба московской газеты "Метро", принадлежащей в настоящее время частным инвесторам".
<b>На рынке телегидов </b>также нет бесплатных изданий. Попытка одного из издательских домов выпускать бесплатный "Телегид-СуперТВ" окончилась неудачей. "Окупаться только за счет рекламы – сложная задача. Поэтому выходу нашего "Телегида" предшествовала большая работа", – поясняет Борис Коношенко.
<b>Был проведен опрос </b>фокус-групп, показавший, что в Петербурге существует насущная потребность в таком издании. Оно будет рассчитано на две основные возрастные группы: 17–25 и 35–55 лет. <br>Распространятся телегид будет, как и газета Metro, в метрополитене, но если новости предлагают пассажирам с утра, то программку они смогут взять со стоек, возвращаясь с работы домой, – с 17 до 18 часов.
<b>Разработана концепция издания</b>. Во-первых, в нем будет полная программа основных телеканалов. Спутниковые и цифровые каналы исключили, поскольку, по словам Бориса Коношенко, у них пока небольшая аудитория. Во-вторых, анонсируются все фильмы, поскольку именно они интересуют абсолютное большинство потребителей. В-третьих, в каждом номере планируется публиковать интервью со звездами. "Но в "Телегиде" нет новостей шоу-бизнеса – мы сделали ставку именно на программу, издание не будет "толстым", – говорит Борис Коношенко.
<b>Дизайн новой газеты</b> Metro International заказало в Лондоне, предварительно четко сформулировав свои критерии. После того как рекламодатели и читатели посмотрели сигнальный экземпляр, макет переделали в соответствии с их пожеланиями.
<b>Однако другие участники рынка </b>скептически отнеслись к появлению нового издания. "Тираж нашего издания – 1 млн 200 тыс. экземпляров, – говорит выпускающий редактор "Панорамы ТВ" Инга Веремчук. – Мы – единственное петербургское издание, тогда как наш конкурент "ТелеСемь", например, – федеральное. Мы не боимся конкуренции: у наших читателей сформировалась уже некая "психологическая зависимость" – им нужна не просто программа, они хотят читать "Панораму", участвовать в различных акциях. У нас с "Metro-Телегидом" разные сегменты рынка, разная аудитория, разные цели".
Дмитрий Алексеев , генеральный директор ЗАО &#171;Телесемь в Санкт-Петербурге&raquo;: "Рынок телегидов Петербурга уже насыщен. &laquo;Телесемь&raquo;, &laquo;Панорама ТВ&raquo; и другие крупные игроки уже завоевали свое место на рынке и имеют стабильную аудиторию. Предложенная система распространения нового издания пока не позволяет понять, о какой целевой аудитории идет речь. Кроме этого, заявленное в пресс-релизе содержание издания как минимум в два раза меньше объема информации и сервиса, чем у лидеров рынка. Поэтому посмотрим, как будет &laquo;чувствовать&raquo; себя в Петербурге новый телегид".