09:5514 сентября 200609:55
11просмотров
09:5514 сентября 2006
В США в 2003 году средний автомобилист потерял в дорожных пробках 47 часов, а в Петербурге в 2006 году – около 94 часов. От заторов на трассах северная столица несет убытки минимум в $20,7 млн в год.
<b>По данным доклада</b> Urban Mobility Report 2005 Техасского института транспорта, временные и материальные потери от пробок на дорогах США год от года растут. Так, в 2003 году автомобилисты страны потеряли 3,7 млрд часов (на 2,2% больше, чем в 2002-м) и истратили вхолостую 10,4 млрд л бензина (на 2,4% больше, чем в 2002-м). Общий ущерб увеличился на $1,5 млрд по сравнению с 2002 годом, достигнув $63,1 млрд.
<b>Потери от пробок</b> в Петербурге, на первый взгляд, не так существенны. По данным <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/43150" target=_blank>"ДП"</a>, из-за них город теряет минимум $20,7 млн в год. На один автомобиль дополнительные расходы составляют $11,8 в год, что значительно меньше, чем в Америке ($393).
<b>Однако если посмотреть </b>на потери времени, то ситуация заметно ухудшается. Согласно имеющимся расчетам, те, кто посещает центр Петербурга на автомобиле, тратят впустую минимум 94 часов в год (при 1,8 млн машин в северной столице). В Лос-Анджелесе (этот город лидирует в США по времени, проведенному автомобилистами в пробках), аналогичный показатель равен 93 часам при 9,3 млн машин.
<b>В Чикаго</b> потери не превышают 58 часов в год при 4,4 млн авто. Среди средств борьбы с заторами авторы доклада выделяют общественный транспорт и строительство новых дорог. Согласно подсчетам института, только развитие общественного транспорта помогло американцам сэкономить в 2003 году около $18,2 млрд и около 1 млрд часов.
<b>За период</b> с 1993 по 2003 год в Лос-Анджелесе и Детройте потери среднего водителя снизились на 20 часов в год (на 17% и 26% соответственно). В то же время в других городах наблюдался рост этого показателя на 20–30%.
<b>Авторы доклада</b> заключают, что рост потерь можно остановить, если увеличивать длину дорожного покрытия на 1% на каждый процент увеличения ежегодного пробега автомобилей в городе. Другим решением может стать введение платы за въезд в центр города, как, например, в Стокгольме.