Свое дело как Дом быта

Пункт приема и мини-фабрика дадут заработать

СПб. ООО "Немецкая марка" не только торгует оборудованием для химчисток и прачечных, но и помогает другим вырастить свое дело на собственной поляне.
Если говорить о минимальном пороге вхождения в бизнес, то пункт приема вещей в химчистку и прачечную, открытый по франчайзингу, потребует всего 5-6 м2 площади и от $1 тыс. до $2 тыс. на покупку оборудования и регистрацию предприятия.
Купи жене бизнес
Но при такой схеме работы владелец точки получает всего 20-30% от выручки, остальное достается держателю франшизы, ООО "Немецкая марка".
Второй вариант открытия своего дела требует около $80 тыс. и примерно от 50 до 100 м2 помещений, имеющих мощность примерно в 35-40 кВт. Он включает в себя покупку оборудования мини-фабрики. Кроме того, предприниматель приобретает одновременно торговую марку, логистические схемы и отлаженную технологию.
Предприниматель Сергей Иванов купил готовый бизнес у ООО "Немецкая марка" год назад, вложив $100 тыс., взятые в банке в кредит. "У меня было несколько торговых павильонов в Московском районе, - рассказывает Сергей Иванов, - но бизнес поставили в невыносимые условия, и я вложился в сферу услуг". Сначала предприниматель хотел открыть мастерскую по ремонту обуви. Но выслушав специалиста "Немецкой марки", решил рискнуть и инвестировать средства в более крупный бизнес - химчистку-прачечную. "Они предложили бизнес с помещением, что и помогло мне сделать выбор, - говорит Сергей Иванов, - планирую окупить его через 36 месяцев, к моменту возврата кредита". Предприниматель зарегистрировал ООО "Стандарт-Сервис" и начал работать в "Ленте" на Таллинском шоссе. Оборот его мини-фабрики в месяц составляет $10 тыс.
Сеть химчисток "Немецкая марка" включает в себя семь химчисток-прачечных со среднемесячным оборотом 3 млн рублей. По сравнению с 2005 г. обороты ООО "Немецкая марка" увеличились в 3 раза при расширении сети в 2 раза (в 2005 г. функционировали четыре химчистки). В прогнозах на ближайший год - открытие еще пяти химчисток с ростом оборота компании до 6 млн рублей.
"Планируется, что ежемесячная усредненная по году выручка мини-фабрики, - рассказывает генеральный директор сети "Немецкая марка" Виктор Гольдзанд, - составит не менее 400-500 тыс. рублей, планируемая рентабельность - 30%". Еще год назад новой химчистке требовалось 6 месяцев на то, чтобы преодолеть точку безубыточности по операционной деятельности, сейчас на это уходит не более 3 месяцев.
Оборудованием для химчисток и прачечных занимается также ООО "Май-Сервис" (итальянские и немецкие марки), ООО "Авангард" (итальянские, шведские и бельгийские марки), ООО "Ковкоррос" (бельгийские). Кроме сети "Немецкая марка" в Петербурге работают сети химчисток "Май", "Грязи. Net", "Апетта", "Лотос".
Настороженность
"Крупные торговые операторы и арендодатели настороженно относятся к тому, - рассказывает Кристина Малерян, - что при открытии химчистки мы допускаем возможность передачи ее другому юрлицу по системе франчайзинга. Новый владелец точки продолжает работу под прежней маркой". Процесс контролирует держатель франшизы, что оговорено в договоре. Специалисты отмечают, что, возможно, недоверие связано с тем, что пока на рынке существует недостаточное понимание механизмов самого франчайзинга и принципов регулирования его со стороны законодательства.
Кристина Малерян, директор по маркетингу сети "Немецкая марка", считает, что крупные торговые комплексы, привлекая на свои площади химчистки, пока не слишком доверяют франчайзи, опасаясь отклонения от стандартов услуг. "Это от незнания специфики франчайзинга", - говорит Кристина Малерян.
На заметку
Что нужно для мини-фабрики химчистки и прачечной:
- cтиральная машина
- сушильный бак
- гладильные столы - 2
- приспособление для выведения пятен
- пароманекены - 2
- персонал: две приемщицы, технолог (срок обучения от 3 до 6 месяцев), мастер по ремонту обуви
Источник: ООО "Немецкая марка"
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.