Сознательные автозаправки получили знаки "экотопливо"

Трое владельцев московских АЗС – «Картекс», «Лукойл» и МТК - получили от мэра Москвы Юрия Лужкова знак «экотопливо». Знак получает продавец бензина, который отвечает экологическим нормам «Евро-3».

<b>Знак присуждает комиссия </b>Департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы. Топливная компания, желающая получить знак &#171;экотопливо&raquo;, должна предъявить сертификат качества на нефтепродукты, а также протоколы лабораторных исследований, подтверждающие соответствие топлива экологическим требованиям, рассказал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин РИА «Новости».
<b>Владельцы бензинового бизнеса </b>выражают опасения, что если вся розничная торговля топливом будет следовать экологическим требованиям, в столице начнется бензиновый кризис. Снабжающие Москву НПЗ не производят достаточного для удовлетворения запросов столицы количества бензина, соответствующего стандартам «Евро-3», говорит президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша в интервью РИА «Новости». Ежегодный прирост столичного автопарка составляет 10-15%. К началу 2005 года в Москве зарегистрировано 3,5 млн автомобилей.
<b>Пока только пять </b>из 960-ти столичных автозаправок получили знак «экотопливо». Три АЗС принадлежат компании «Лукойл», и по одной находятся в собственности «Картекса» и МТК. Однако в «Лукойле» утверждают, что требованиям «Евро-3» соответствует топливо на всех 60-ти заправках компании в Москве и Московской области.
<b>Неполноценным считают знак </b>«экотопливо» экологи. «Он не учитывает сбор и утилизацию масла, потребление воды автомойками, улавливание паров бензина, предотвращение разливов нефтепродуктов, - заявила руководитель транспортной программы Социально-экологического союза Ирина Фуфарова. - Это – неотъемлемая часть функционирования АЗС, отражающаяся на природе».
<b>Старые автомобили</b>, не соответствующие стандартам «Евро-3» дают «грязный» выхлоп даже на «зеленом» топливе, считает Ирина Фуфарова. По ее словам, в Москве около 60% машин отвечают требованиям «Евро-1», по 30% автомобилей соответствуют »Евро-2» и «Евро-3», и только 10% автотранспорта - «Евро-4».