17:4407 сентября 200617:44
17просмотров
17:4407 сентября 2006
Владельцы аттракционов приведут свою технику к обязательным стандартам безопасности, а на работу оператора принимать будут только дипломированных специалистов. Это предпишет новый закон «О специальном техническом регламенте», его утвердят к весне.
<b>Лишь 562 из 635 аттракционов </b>действуют в Москве. Остальные, по словам начальника инспекции Мосгостехнадзора Владимира Бачурина, не отвечают требованиям по безопасности, и их отключили от электроэнергии.
<b>«Это в Москве</b>, чтобы дети не покалечились, паркам с нарушениями вырубили рубильник, – заявил Бачурин на пресс-конференции в четверг, - а вот в регионах, что творится, неизвестно».
<b>Аттракционы относят </b>к общему для всей техники закону «О техническом регулировании». Поэтому подкрепленных специальным законом стандартов для аттракционов не существует. Из-за отсутствия такого закона не ведется и статистика несчастных случаев; cейчас несчастные случаи делятся на бытовые и произошедшие на производстве.
<b>Законопроект</b>, разработанный Российской ассоциацией парков и производителей аттракционов (РАППА), призван определить технические стандарты и ввести понятие несчастного случая на аттракционе. Осенью он будет вынесен на рассмотрение Государственной Думой, весной, по мнению президента РАППА Владимира Гнездилова, будет принят, но не успеет вступить в силу к летнему сезону.
<b>«Постоянный и дипломированный персонал</b> станет обязательным для развлекательных парков, – говорит Гнездилов. – Механики, инженеры, возможно, даже будут проходить специальное обучение в авиационных институтах, а не набираться с улицы на один сезон».
<b>Страхование </b>своей ответственности перед клиентами тоже станет обязательным для владельцев аттракционов. Сейчас в Москве следуют этому пункту только 3 парка – Измайловский, Сокольники и Зоопарк. «На многих аттракционах нет правил пользования и системы допуска по возрасту и состоянию здоровья, – говорит Владимир Гнездилов. – К примеру, перегрузки на Тарзанке в Парке Горького перевалили за все мыслимые нормы. Примерно тоже испытывает пилот истребителя. Микроинсульт – в лучшем случае, что грозит клиенту-экстремалу».