Мобильники уйдут с прилавков в сеть

Низкая цена и развитие интернета повлияли на уровень продаж мобильных телефонов в России. По оценкам группы компаний Divizion, в 2006 году объем онлайновых продаж мобильных телефонов возрастет на 43% и составит 600 тыс. штук.

<b>По данным </b>аналитического<b> </b>отдела группы компаний Divizion, в 2005 году рынок интернет-продаж мобильных телефонов составил примерно 420 тыс. штук ($75,6 млн).
<b>Если учесть</b>, что общий объем российского рынка этих аппартов в 2005 году достиг 31,5 млн штук, то доля интернет-торговли составила примерно 1,3%.
<b>Росту онлайн-торговли</b> мобильниками способствовали несколько факторов. Стоимость содержания интернет-магазина гораздо ниже, чем обычной розничной точки, что обусловливает более низкие цены на технику в сети.
<b>Повышение уровня</b> проникновения всемирной паутины в России и рост покупательской способности также обеспечили всплеск онлайновых продаж сотовых аппаратов.<br>Зачастую в интернет-магазинах появляются даже новинки мобильной телефонии, что связано, в том числе, со сложностью логистики в традиционной рознице.
<b>Только</b> <b>в 2005 году</b> в рунете открылись около 500 магазинов. По данным <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/43150" target=_blank>"ДП"</a>, инвестиции в создание интернет-проекта начинаются от $500. Сайт, сделанный на заказ, обойдется в $2–5 тыс. Затраты на поддержку ресурса не превышают $100 в месяц.
<b>Согласно результатам </b>опроса ROMIR Monitoring, за первые 6 месяцев 2006 года интернет-магазины посетили 87% пользователей рунета, а почти половина (49%) – совершили в них покупки. С целью получения информации о товарах и услугах сетевые магазины посещали 38% интернетчиков. Сравнивают цены в сети с обычными 46% опрошенных. Большинство респондентов (60%) покупают товар в "виртуальных" магазинах реже одного раза в месяц, каждый пятый (21%) – раз в месяц, а 16% – дав-три раза в месяц.