09:4906 сентября 200609:49
3просмотров
09:4906 сентября 2006
"ЛУКОЙЛ" договорился с компанией "Транснефтепродукт" о присоединении к строящемуся трубопроводу Кстово – Приморск своей ветки до терминала в Высоцке. Кроме того, компания рассматривает Ленобласть как площадку для строительства завода.
<b>Теперь <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/45084" target=_blank>"ЛУКОЙЛ"</a> </b>сможет доставлять нефтепродукты со своих заводов в центральной части России для загрузки терминала в Высоцке без использования дорогостоящего железнодорожного транспорта.
<b>Ранее сообщалось,</b> что трубопровод из Приморска в Высоцк длиной 40 км может быть построен в рамках проекта создания нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Приморске. Первый вице-президент "ЛУКОЙЛА" Владимир Некрасов вчера подтвердил, что Ленобласть все еще рассматривается как одна из возможных площадок строительства нефтеперерабатывающего предприятия.
<b>Решение о строительстве</b> в России подобного завода было принято на совете директоров "ЛУКОЙЛА" на этой неделе. Планируется, что стоимость работ составит 3,4–4 млн рублей, а мощность предприятия – 3,5 млн т в год (треть мощностей терминала "ЛУКОЙЛА" в Высоцке). Однако теперь завод в Приморске может не понадобиться.
<b>До недавних пор </b>одним из главных претендентов на строительство нефтеперерабатывающего завода в Приморске считался <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/62331" target=_blank>"Сургутнефтегаз"</a>, владеющий и Киришским заводом.
<b>В 2005 году президент </b>"Сургутнефтегаза" Владимир Богданов заявил, что его компания проводит разработку технического обоснования строительства нефтеперерабатывающего завода в Приморске. Однако год спустя, в июле 2006 года, губернатор Ленобласти Валерий Сердюков сообщил о подобном же предложении, исходящем уже от "ЛУКОЙЛА". Тогда же вице-губернатор области Григорий Двас впервые заявил о будущем альянсе "ЛУКОЙЛА" и "Транснефтепродукта" при строительстве трубопровода Приморск – Высоцк.
<b>Однако чиновники</b> связывали это именно с планами "ЛУКОЙЛА" по строительству НПЗ, а необходимость участия в проекте "Транснефтепродукта" видели в том, что труба в будущем будет передана этой госкомпании, поскольку в России действует государственная монополия на трубопроводный транспорт.