11:3105 сентября 200611:31
5просмотров
11:3105 сентября 2006
На последнем совещании Комитета экономики схлестнулись две концепции магазинов шаговой доступности (МШД). Чиновники настаивали на МШД без подакцизных товаров, а местные производители воевали и за право торговать водкой, и за систему льгот.
Авторство одной из них принадлежит исполнительному директору Союза предприятий пищевой промышленности профессору Александру Зорину. Свою теорию он обнародовал на прошлой неделе на выставке "Агрорусь" в присутствии губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. Он намеревался причислить к категории МШД 200 существующих городских магазинов, которые бы торговали продукцией местных производителей, включая подакцизные товары (не более 25% площадей).
<b>Для развития программы </b>Зорина предпринимателям понадобится помощь правительства: власти должны выделить новые пятна под строительство магазинов (Зорин назвал цифры: от 500 до 1000 магазинов в 2007 году), предоставить бизнесменам 50% скидку на арендную плату. Валентине Матвиенко понравилась идея профессора, и она тут же, на выставке, поручила ему приступить к реализации этой концепции.
<b>Однако в КЭРППиТ </b>программа Зорина потерпела фиаско. Сочетание разрешения на торговлю подакцизными товарами со скидками и льготами вызвало праведный гнев у чиновников и ироничную улыбку у практиков-предпринимателей.
<b>"Хорошо бы, конечно, и налогов еще не платить</b>, и конкурентов всех устранить, – говорит председатель Общественного Совета по малому бизнесу при губернаторе Сергей Федоров. – Но так не бывает. Мы и так многого добились, получив разрешение на продажу алкоголя и сигарет в части МШД. Ведь сначала правительство было категорически против, мотивируя это социальной направленностью проекта".
<b>Александр Зорин отказался комментировать</b> dp.ru свое участие в совещании КЭРППиТ, объяснив это тем, что его "многосегментарная" концепция была отвергнута: "Возможно, она будет реализована в корпоративных рамках, но об этом пока еще рано говорить", – заявил он.
<b>В разработке другого варианта </b>концепции развития МШД, который можно считать рабочим, активное участие принимал Общественный Совет. В соответствии с его версией, часть МШД составят уже существующие магазины, которым продлят срок аренды до 10 лет (сейчас он составляет 1–3 года) и разрешат продавать крепкие напитки и сигареты. Магазины, в свою очередь, обязуются торговать по преимуществу товарами местных производителей (75%).
<b>Вторая группа </b>торговых заведений будет строиться в так называемых "депрессивных" микрорайонах города, куда бизнес по своей воле идти не хочет. Город выделит под их возведение места и объявит тендер, победителями которого станут предприниматели, представившие концепцию с минимальным бюджетом. Власти же предоставят владельцам коэффициент социальной значимости (это и преимущественное право продления договора аренды, и льготы при начислении коммунальных платежей и т. д.) не менее 0,5 и другие преференции.
<b>Есть одно "но"</b>: в этих МШД будут торговать только товарами повседневного спроса. Подакцизным товарам вход сюда запрещен. "Давайте посмотрим, что будет через год, – комментирует ситуацию Сергей Федоров. – Думаю, мы еще вернемся к обсуждению темы подакцизных товаров. Ведь нельзя же так глубоко запускать руку в карман государства! Оно и так идет навстречу предпринимателям. Наши требования должны быть взвешенными и адекватными. А если бизнесу окажется невыгодно участвовать в этом проекте, он просто не пойдет на тендер".