Таможня отчиталась по пробкам

В Северо-Западном таможенном управлении рассмотрели ситуацию с пробками на автомобильных пунктах пропуска, расположенных на границе с Финляндией, Эстонией и Латвией. Таможенники считают, что своими силами им проблему очередей не решить.

<b>По данным таможни</b>, сейчас в пунктах пропуска сложилась следующая обстановка: в Торфяновке очереди на въезд со стороны Финляндии ожидают 100 грузовых автомобилей, на выезд из России – 70. Если в конце прошлой недели в Ивангороде в очереди со стороны Эстонии насчитывалось до 500 фур, то на 4 сентября 2006 года – всего лишь 70. На латвийском направлении в Убылинке в очереди на оформление с утра стояли до 200 грузовиков, в Бурачках – 450.
<b>Первый заместитель</b> начальника управления по таможенному контролю <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/986406" target=_blank>Михаил Прокофьев</a> считает, что сегодня одними таможенными методами проблему очередей не разрешить. Дело в том, что техническая пропускная способность пунктов на границе, введенных в эксплуатацию более 10 лет назад, рассчитывалась исходя из упрощенной нормативно-правовой базы тех лет.
<b>Таможня рассчитывает</b> на более активную позицию <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/41779" target=_blank>Ассоциации международных автомобильных перевозчиков</a> в регулировании транспортных потоков и информировании фирм-перевозчиков, а также участие местных органов власти в обустройстве дорог, ведущих к пунктам пропуска.
<b>Всего, по подсчетам</b> Северо-Западного таможенного управления, только за 2005 год через многосторонние автомобильные пункты пропуска на Северо-Западе России проследовали свыше 7,5 млн автомобилей: 1,5 млн грузовых и 6 млн легковых.
Напомним, что ситуация с пробками накалилась в середине августа 2006 года. Тогда в пунктах пропуска российско-латвийской границы скопились сотни грузовых фур с товарами. Самая большая нагрузка пришлась на международный автомобильный пункт пропуска Бурачки Себежской таможни в Псковской области.
<b>Там наблюдалась</b> очередь из 800 грузовых фур. Федеральная таможенная служба России тогда обвинила в создавшей ситуации Белоруссию, увеличившую дорожные налоги с перевозчиков. Ради экономии владельцы грузовиков отправили водителей через Латвию.