Антимонопольная служба расколола «большую тройку»

«Вымпелком», известный под торговой маркой «Билайн», пошел навстречу Федеральной антимонопольной службе. Компания отказалась от взимания с региональных операторов больших денег за соединение со своими абонентами, чем с «Мегафона» и МТС.

<b>&#171;Вымпелком&raquo; уведомил </b>Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) о том, что выровнял плату за звонки своим абонентам – пользователям региональных операторов с суммой, которую платят клиенты «Мегафона» и МТС.
<b>«Мы ценим усилия </b>«Вымпелкома» по урегулированию конфликта с Ассоциацией региональных операторов мобильной связи», – заявил руководитель ФАС России Игорь Артемьев. По его мнению, «ранее установленная тремя сотовыми операторами система взаиморасчетов приводит к ограничению конкуренции и вытеснению предприятий малого бизнеса».
<b>Спор между ФАС </b>и операторами «большой тройки», к которой относят МТС, «Вымпелком» и «Мегафон», начался в середине августа 2006 года.
<b>Три компании</b>, по данным ФАС, установили для обмена трафиком между своими клиентами тариф 95 коп. за минуту, тогда как все остальные сотовые операторы должны были платить им 1 руб. 10 коп. за минуту.
<b>Такая договоренность</b>, как предупреждает антимонопольная служба, ударит по региональным операторам. Им придется пересмотреть свою тарифную политику, отказавшись от привлекательных недорогих предложений – их основного конкурентного преимущества. Рассмотрение дела назначено на 28 сентября 2006 года. Вполне вероятно, что на этом выяснение отношений между ФАС и «большой тройкой» не завершится.
<b>В конце июля</b> 2006 года служба направила в МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» запрос о причинах введения платы за телефонные соединения. Ее ввели после того, как 1 июля 2006 года вступили в силу поправки к федеральному закону о связи, согласно которым все входящие звонки стали для владельцев мобильных телефонов бесплатными.