09:3331 июля 200609:33
13просмотров
09:3331 июля 2006
Госдума на осенней сессии рассмотрит законопроект, обязывающий производителей пищевых продуктов и лекарств создавать бесплатные телефонные справочные службы. Их номера должны начинаться с кода 800.
Проект, вносящий поправки в закон "О защите прав потребителей", разработал и внес депутат Максим Коробов, член фракции "Единая Россия".
"Изменения коснутся крупных предприятий, занимающихся массовым производством. В составе себестоимости товара для крупных производителей затраты на создание служб быстро окупятся, – убежден автор законопроекта. – Предварительно проект уже одобрили Минэкономразвития и Мининформсвязи. Последнее поначалу настороженно отнеслось к закону, но затем, просчитав, что технических возможностей для создания новых call-центров хватит, согласилось с его принятием".
"Создание сервисного центра положительно влияет на имидж компании, это хороший маркетинговый ход. У нас давно существует сервисный центр, если понадобится, мы его расширим или обратимся к call-центрам. Возможно, за счет их работы производители смогут получить важную информацию, которая позволит, например, скорректировать рекламную, маркетинговую политику", – говорит директор по продажам компании "Петрохолод" Георгий Деметрашвили.
Однако далеко не все компании не заметят расходов на информационные службы. Генеральный директор "Кингисеппского молочного завода" Владимир Яковченко отмечает, что у предприятия нет сервисного центра, поскольку не было потребности в его создании. "Если закон обяжет создавать такой центр, мы его организуем", – говорит он.
<b>"Телекомы" заработают </b><br>"Инициатива законодателей ускоряет процесс освоения крупными производителями информационных технологий. Если закон будет принят, в первое время, вероятно, действующие call-центры начнут существенно наращивать мощности, увеличится число операторских мест и, скорее всего, повысятся тарифы на подобные услуги. Конкуренция ужесточится, возникнут новые неспециализированные call-центры, где операторы средней квалификации станут отвечать на вопросы потребителей в рамках сценария, прописанного для них компанией-заказчиком", – говорит генеральный директор медико-социального call-центра "Леге" Константин Лившиц.
Прибыль получат и компании, предоставляющие номера с кодом 800, – "Ростелеком", "СЦС "Совинтел" и ОАО "Межрегиональный Транзит Телеком".