"Техношок" хватает регионы

"Компания "Симтекс", управляющая магазинами бытовой техники и электроники "Техношок", намерена создать альянс с региональными ретейлерами. После объединения сеть будет представлена в 100 городах под единым брендом.

Оборот объединенной компании составит около $1 млрд. Президент "Компании "Симтекс" Виктор Гордейчук заявляет, что альянс войдет как минимум в пятерку крупнейших ретейлеров бытовой техники и электроники в России, догнав такие сети, как "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила" и "Эксперт".
Переговоры о создании альянса ведутся с четырьмя региональными ретейлерами. Участники рынка предполагают, что среди них сети "Норд" (Екатеринбург) и "Домо" (Казань). Виктор Гордейчук утверждает, что покупать никого не намерен – это потребует непомерных финансовых вливаний.
<b>Дешево сдаются </b><br>Смысл альянса – получение дополнительных скидок от производителей благодаря большому объему закупок, объединение рекламных затрат сразу на всю страну и создание private label – собственной марки бытовой электроники, которая заказывается, как правило, в Китае (как Elenberg у "Эльдорадо" или Techno у "Техносилы").
После объединения сеть будет представлена в 100 городах под единым брендом. Вполне вероятно, что остановятся на марке "Техношок".
"Создание нового бренда слишком затратно. На плановую рекламную кампанию сети только в Петербурге "Техношок" тратит $2,5–3,5 млн ежегодно. Стоимость раскрутки новой торговой марки, тем более по всей России, будет в разы выше", – опасается Виктор Гордейчук.
По мнению главы петербургской сети магазинов "Телемакс" Виктора Важенина, было бы "проще", если бы "Техношок" решился на покупку региональных игроков, которые за последний год стали "сговорчивее" и уже готовы как на объединение, так и на полный выход из бизнеса из-за давления федеральных сетей.
"Подобный же альянс столкнется с несовместимостью форматов уже существующих магазинов и разницей корпоративных культур. Достичь снижения расходов, на которое рассчитывает объединенная сеть, можно за счет сокращения, например, логистических издержек", – считает Виктор Важенин.