19:0720 июля 200619:07
13просмотров
19:0720 июля 2006
В четверг делегация ОАО «РЖД» во главе с президентом компании Владимиром Якуниным продолжила работу в Южной Корее.
Программой визита делегации запланирован ряд встреч с руководителями железных дорог Южной Кореи, а также представителями бизнес-структур и инвестиционных институтов.
20 июля в ходе встречи Владимира Якунина, президента «КОРЕЙЛ» Ли Чула и представителей бизнеса Южной Кореи было заявлено, что южнокорейская сторона выражает согласие рассмотреть вопрос об участии в финансировании проекта по восстановлению Транскорейской магистрали. Южнокорейская сторона готова также в случае согласования проекта всеми тремя сторонами (ОАО «РЖД», железными дорогами Южной и Северной Кореи) гарантировать транзитные грузопотоки.
По словам главы «КОРЕЙЛ» Ли Чула, «проект восстановления Транскорейской магистрали крайне важен для оживления экономики всего региона, привлечения дополнительных грузов на Транссибирскую магистраль и создания эффективной сухопутной транспортной цепочки от дальневосточных портов до Западной Европы».
«Мы уверены, что проект восстановления Транскорейской магистрали и загрузки Транссибирской магистрали, безусловно, важен и для железных дорог, и для экономик всех трех заинтересованных стран. Для осуществления этого проекта необходимо участие всех трех сторон, - заявил сегодня Владимир Якунин. – Нашей компании другими сторонами было доверено сформировать его концепцию и определить форму финансирования, к чему мы и приступили в ходе состоявшихся переговоров. Сегодня состоялась уже четвертая наша встреча с президентом «КОРЕЙЛ» Ли Чулом, но именно в ходе этой встречи мы согласовали важные детали, поняли конфигурацию проекта и определили вектор дальнейшей работы по его осуществлению».
«Безусловно, все наши действия будут согласованы также с северокорейской стороной, - подчеркнул Владимир Якунин. - Сегодня мы с железнодорожниками Северной Кореи практически готовы к реализации пилотного проекта по восстановлению международного сообщения на 40-километровом участке Хасан – Раджин, разрушенном в 50-х годах прошлого века. В настоящее время идет согласование технических подробностей».
В четверг Владимир Якунин и Ли Чул встретились также с представителями средств массовой информации, затем состоялась встреча президента ОАО «РЖД» с представителями деловых кругов Южной Кореи.
В пятницу делегация ОАО «РЖД» во главе с Владимиром Якуниным отбывает в Корейскую Народно-Демократическую Республику.
Напомним, в марте этого года во Владивостоке представители ОАО «РЖД», Северной и Южной Кореи обсудили проект восстановления Транскорейской магистрали и ее соединения с Транссибирской магистралью. В ходе переговоров была достигнута принципиальная договоренность о том, что реконструкция Транскорейской магистрали начнется с восстановления железной дороги до территории РФ по маршруту Раджин - Туманган – Госграница. Кроме того, представители Северной Кореи согласились с необходимостью создания международного консорциума для восстановления Транскорейской железной дороги.
Вопрос о восстановлении Транскорейской железнодорожной магистрали с выходом на Транссибирскую магистраль стал актуальным в связи с принятым Республикой Корея и КНДР решением о восстановлении железнодорожного сообщения между двумя государствами.
В августе 2001 года президентом России Владимиром Путиным и председателем Государственного комитета обороны Ким Чен Иром была подписана Московская Декларация, в которой отразилось согласие сторон о создании железнодорожного транспортного коридора, соединяющего Север и Юг Корейского полуострова с Россией и Европой.
14 августа этого же года Соглашением о взаимном сотрудничестве между МПС России и Министерством железных дорог Корейской Народно-Демократической Республики вопрос создания Транскорейской железной дороги был конкретизирован. Российской стороной была высказана позиция об использовании восточного маршрута Транскорейской железной дороги с выходом на Транссибирскую магистраль через Хасан.
В ходе реализации двустороннего соглашения российской стороной были выполнены работы по обследованию участка Транскорейской железной дороги для выбора параметров реконструкции.
В результате модернизации Транскорейской магистрали планировалось создать транзитный коридор «Азия - Европа», конкурентный морскому маршруту следования грузов через Суэцкий канал. Одно из его преимуществ - прохождение груза на протяжении более 10 тыс. км без пересечения границ по единому транспортному праву. Грузопотоки Транскорейской магистрали формировались бы из объемов взаимной торговли между Россией, КНДР и Южной Кореей и транзитных грузов в сообщении республика Корея – европейские страны и обратно. К перевозкам по Транскорейской магистрали могла быть привлечена также часть контейнерных грузов из Японии, перерабатываемых в порту Пусан. <br>