Суд вернул пивоварам имя

Президиум высшего арбитражного суда РФ удовлетворил иск ОАО "Вена". Пивовары требовали отменить регистрацию московской компанией "Блэк Джек-1" в Палате по патентным спорам товарного знака "AMRO Невское", напоминающего название хмельного напитка.

Тяжба за имя длилась с марта 2005 года, когда арбитражный суд Москвы рассмотрел иск <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71301" target=_blank>"Вены"</a> и посчитал, что продукция ООО "Блэк Джек-1" (обработанный арахис, чипсы, сушеная рыба) способна ввести потребителей в заблуждение своим сходством с названием пива "Невское".
Посчитав такой вывод судей ошибочным, производители арахиса, зарегистрировавшие знак "AMRO Невское" в 2004 году, подали апелляцию и выиграли. В конце июня 2005 года Девятый апелляционный суд Москвы признал, что поскольку "Вена" не производит закусок к пиву, а "Блэк Джек-1" не занимается хмельным напитком, то и товарные знаки у них неоднородны. Не заметили судьи и графического сходства названий.
Окончательную точку в споре пивоваров и изготовителей закусок поставил Президиум высшего арбитражного суда РФ, вставший на сторону петербургской компании.
<b>Атака клонов </b><br>С заимствованием части или полного названия петербургские бизнесмены встречаются не в первый раз. Напомним, что в июне 2006 года своего клона нашли сотрудники ООО "Агентство недвижимости "Санкт-Петербург", расположенного на Московском проспекте.
В интервью dp.ru генеральный директор "Санкт-Петербурга" Галина Лукина пояснила: ее сотрудники случайно узнали, что в городе появилась компания с такой же формой собственности и совпадающим вплоть до количества кавычек названием. Двойник оказался зарегистрирован на улице Ломоносова.
В отличие от пивоваров, продавцы недвижимости оказались в более затруднительном положении и не могут обратиться в судебные инстанции для решения вопроса. Дело в том, что в имени компании фигурирует название города, а это делает невозможным регистрацию товарного знака.