16:1317 июля 200616:13
14просмотров
16:1317 июля 2006
Смольный опубликовал планы очистки акватории Петербурга от затонувших кораблей. Этим летом со дна рек планируют поднять более полумиллиона тонн металлолома, от которого отказались прежние хозяева.
В 2006 году исполнители работ по очистке акватории города от затопленных судов определились по результатам открытого конкурса. Как сообщает пресс-служба <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/27325" target=_blank>Комитета по природопользованию</a>, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, доставать металлом со дня рек получили право ГУП "Ленводхоз" и судоремонтно-судостроительный завод <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85124" target=_blank>"Спецтранс". </a>
На данный момент специалисты этих предприятий подняли и сдали в утиль 187 т затонувших судовых конструкций. Так, на Малой Невке поднят водолазный катер, затонувший вблизи площадки морской инженерной службы военно-морской базы (Петроградский район). В Невском районе из Невы извлекли фрагменты судна, выступавшего из воды в створе Рыбацкого проспекта и Прибрежной улицы. В Кировском районе города у грузовой площадки АО "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/99476" target=_blank>Кировский завод</a>" со дна Екатерингофки поднята баржа-площадка, а в Кронштадте от остова судна "избавлен" форт Константин. Ведутся работы по обследованию и подготовке к подъему судов в Красносельском (баржа), Приморском (маломерный катер) и Василеостровском (остов железобетонной баржи, остов судна) районах. <br>По планам Смольного, общее водоизмещение поднятых летом 2006 года судов составит 665 т.
<b>Ищут хозяев <br></b>Как отметили в пресс-службе Комитета по природопользованию, работы по судоподъему ведутся только при отсутствии владельца затопленного имущества. Определение принадлежности судна юридическим или физическим лицам – один из наиболее сложных аспектов этой проблемы. При признании судна бесхозным ответственность за урегулирование ситуации в случае предъявления претензий со стороны возможных владельцев брошенного имущества берет на себя районная администрация.
<b>Охта хуже</b><br>"Страдает" петербургская акватория не только от затонувших барж и катеров. По словам начальника отдела координации природоохранных работ Комитета по природопользованию Валерия Колосова, самый грязный водоток Петербурга – река Охта. "Многие предприятия, расположенные на берегах, не до конца канализированы, то есть отсутствуют мощные очистные сооружения, поэтому постоянно происходит выброс вредных веществ".