14:2912 июля 200614:29
3просмотров
14:2912 июля 2006
Чиновники обяжут магазины в центре города торговать дешевыми продуктами. В Центральном районе администрация разработала целую программу по развитию потребительского рынка. Свои условия "отцы города" пропишут в договорах аренды.
По словам чиновников, ситуация с потребительским рынком резко ухудшилась в начале 2006 года, когда из-за повышения арендной платы закрылись многие продуктовые магазины. Хозяева предпочли переключиться на более рентабельную деятельность. Помещения мини-маркетов замняли парфюмерные магазины, бутики и рестораны. А те торговые точки, которые все-таки выжили, находятся в местах, не предназначенных для продажи пищевых продуктов (подвалах, расселенных домах и т. п.). В центре города среди бутиков и модных ресторанов практически не осталось магазинов экономического класса.
<b>Дорогу пенсионерам<br></b>Каждый третий житель Центрального района – пенсионер. "Теоретически мы обеспечены товарами сверх нормы, – рассказывает dp.ru начальник отдела потребительского рынка <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/51375" target=_blank>администрации Центрального района </a>. – А практически весь рынок, существующий в нашем районе, ориентирован только на туристов или богатых людей". Сейчас в Центральном районе 382 продуктовых магазина. Однако они явно не обеспечивают потребности жителей. В большинстве отсутствуют необходимые отделы: бакалея, мясной, молочный. В других же – большая наценка на товары. Не пойдет же пенсионер за покупками, например, в супермаркет "Пассаж"
<b>Предшественники <br></b>Как писал dp.ru, Валентина Матвиенко в апреле 2006 года поручила чиновникам разработать проект новой сети магазинов "шаговой доступности", которые станут торговать продукцией местных производителей с низкой наценкой. Они заменят собою активно уничтожаемые ларьки. Торговые точки пообещали финансировать за счет городского бюджета, чтобы они смогли конкурировать с уже существующими так называемыми "магазинами у дома": <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/52601" target=_blank>"Пятерочкой"</a>"Копеечкой" и пр. В Центральном же районе решили не дожидаться команды сверху и разработали свою собственную схему развития потребительского рынка.
<b>Магазины на службе города</b><br>Правда, деньги на программу в городском бюджете не предусмотрены. Реализовывать ее предполагается за счет инвесторов. "В центре города нет площадей, чтобы построить новые магазины, такие, как нам нужны, – говорит Татьяна Худова. – Мы можем только сохранить уже существующие магазины и улучшить их ассортимент". Около 100 магазинов арендуют помещения у КУГИ, им в первую очередь администрация и выдвинет свои условия по улучшению ассортимента и ценовой политике. Остальным свои пожелания чиновники тоже пропишут в договорах аренды. Пока с администрацией сотрудничают всего две сети – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80091" target=_blank>"Дикси"</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/25053" target=_blank>"Каравай"</a>