18:3806 июля 200618:38
7просмотров
18:3806 июля 2006
В ночь с 6 на 7 июля в России отмечают день Ивана Купалы. А 8 июля российские православные будут праздновать день влюбленных Петра и Февронии. В свете ухудшающегося демографического положения эти праздники особенно актуальны.
Праздник Купалы считался у славян-язычников самым веселым и сексуальным. Идол Купала причислялся к знатнейшим богам и почитался после главного божества - громовержца Перуна.
В эту ночь люди пели и танцевали. Девушки плели венки, украшали цветами и травами дома, гадали на суженого.
Праздник заканчивался тем, что люди разжигали большой костер, огонь для которого добывался только древним способом – трением дерева о дерево. Как только его пламя разгоралось, юноши и девушки, взявшись за руки, начинали через него прыгать. Люди постарше перегоняли через костер и свой скот. По народному поверью, это избавляло стадо от лесных духов.
После веселых хороводов и танцев разгоряченная молодежь отправлялась купаться обнаженной.
По традиции, в ночь на Ивана Купалу смельчаки шли в лес искать папоротник, который расцветал только в эту ночь. По поверию, владельца цветка ожидало богатство.
С принятием христианства на Руси 7 июля стали отмечать также православный праздник - рождество Иоанна Крестителя.
<b>Альтернатива Валентину</b>
В отличие от католического дня Святого Валентина православный праздник Святых Петра и Февронии менее известен в России.
Специальных программ, приуроченных к православному дню влюбленных, нет и в московских ЗАГСах.
По словам директора Богородского ЗАГС Москвы Гульсини Андреевской, православный праздник влюбленных в России не отмечается, потому что о нем в обществе и СМИ практически не говорят. В результате молодежь, отмечающая день Святого Валентина, почти не знает о существовании этого праздника.
В день Святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать подарки. Молодые православные христиане ограничиваются молитвами, в которых просят большой любви. Семейные люди просят согласия и мира в семье.
<b>История любви </b>
Историю Петра и Февронии подробно описал автор XVI века Ермолай Еразм в древнерусской «Повести о Петре и Февронии».
Согласно «Повести», супруги княжили на Муроме в конце XII – начале XIII веков. Феврония была деревенской девушкой, спасшей своими травяными снадобьями Петра от тяжелой болезни. Князь полюбил Февронию и взял ее в жены.
Но муромские бояре потребовали от Петра бросить безродную девушку или отказаться от княжества. Княжеской власти Петр предпочел любовь жены. Вместе они уехали в отдаленную деревню, где прожили счастливо и умерли в один час.
В XVI веке Русская православная церковь причислила Петра и Февронию к лику святых. <br>