09:4705 июля 200609:47
28просмотров
09:4705 июля 2006
Смольный потратит 5,9 млрд рублей на строительство в 2008–2011 годах пассажирского терминала на намываемых на Васильевском острове 480 га. У нового морского вокзала будет самая длинная причальная стенка на Северо-Западе – 1,2 км.
Правительство Петербурга одобрило целевую программу строительства морского пассажирского терминала на Васильевском острове. В соответствии с этим документом, как рассказал заместитель председателя Комитета финансов города Эдуард Батанов, ОАО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" (специально создаваемая для этого проекта компания, принадлежит ООО "Управляющая компания "Морской фасад") получает возможность по ходу строительства продать городу свои облигации на сумму 5,9 млрд рублей.<br>По окончании срока обращения облигаций (2012 год) город конвертирует бумаги в акции АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад". Какой именно пакет акций владеющей терминалом компании получит город, пока не сообщается. Общая же стоимость строительства причальных сооружений и береговых объектов оценивается в 6,1 млрд рублей.
<b>Выгодная схема <br></b>"Такая схема выгодна городу, поскольку снижаются инвестиционные риски, – пояснила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. – Ведь мы будем выкупать заем траншами постепенно, после того как инвестор будет сдавать объекты, причем только после того, как эти объекты пройдут все согласования, экологическую экспертизу. То есть мы будем выкупать объекты после того, как к ним пришвартуется первый корабль".
Президент ООО "УК "Морской фасад" Шавкат Кары-Ниязов сообщил, что строительство уже ведется и в этом году планируется вложить около 3 млрд рублей. "У нового пассажирского вокзала будет самая длинная причальная стенка на Северо-Западе – 1,2 км, в то время как в других пассажирских терминалах в регионе длина причальной стенки составляет 300–400 м", – сказал он. Всего же стоимость строительства "Морского фасада" оценивается Минтрансом РФ в 29,2 млрд рублей. Из них 5,6 млрд рублей – средства федерального бюджета, выделенные на строительство инфраструктуры, остающейся в федеральной собственности. ООО "УК "Морской фасад" основано в 2005 году кипрскими предприятиями, связанными с группой компаний First Quantum, которая известна в Петербурге как бывший акционер ОАО "Морской порт Петербурга" и нынешний – ООО "Первый контейнерный терминал". Одна из структур "Морского фасада" – ООО "Перспектива", получила в конце 2005 года статус стратегического инвестора Петербурга.