19:5303 июля 200619:53
11просмотров
19:5303 июля 2006
Портативные mp3 плееры iPod, за пять лет завоевавшие феноменальную популярность во всем мире, начинают сдавать позиции. Спрос на продукцию корпорации Apple падает из-за недовольства пользователей их надежностью.
Спустя два года после того, как Великобританию и следом за ней весь остальной цивилизованный мир захлестнул бум iPod, прибор, изменивший представление миллионов людей о прослушивании музыки, начал терять свою привлекательность.
Интернет-форумы пользователей iPod пестрят жалобами на их ненадежность. Кое-кто из обладателей плееров связывает это с условиями труда на китайских фабриках, где выпускается портативная техника Apple, пишет газета Scotland on Sunday.
После запуска линейки mp3 плееров iPod в 2001 году компания Apple продала более 50 млн этих устройств, сделав их самыми популярными портативными музыкальными проигрывателями в мире.
По данным исследовательской компании YouGov, изучающей поведение потребителей в Великобритании, с начала апреля 2006 года общая узнаваемость бренда iPod ухудшается. Удовлетворенность покупателей качеством плееров iPod также за последнее время значительно снизилась.
Снижение популярности портативной техники Apple может быть связано с получающими широкую огласку недостатками. Например, в 2005 году, вскоре после выхода модели iPod Nano, производитель признал, что у плееров этой серии был непрочный дисплей. Кроме того, многие пользователи жалуются на ненадежность записывающих устройств плееров, которые часто выходят из строя.
«Apple всегда делал акцент на корпоративной репутации и качестве, и люди были готовы платить больше, потому что знали, что получат качественный продукт», - говорит представитель YouGov. По его мнению, репутационные проблемы Apple можно считать логичным следствием слишком быстро завоеванного доминирования на рынке.
<b>В Apple не согласны</b>
Между тем сами представители Apple не считают, что перед компанией стоят серьезные проблемы с качеством продукции. По словам вице-президента по маркетингу подразделения iPod корпорации Apple Крега Джосвика, отказы в первый год эксплуатации случаются лишь у 5% продаваемых устройств.
«Большинство других электронных устройств не могут похвастаться настолько низкой частотой отказов, и у мобильных телефонов она может достигать 30%, - говорит он, - подавляющее большинство наших клиентов очень довольны и поломок у них никогда не было».
«Большинство проблем вызваны неправильным обращением. Это сложные электронные приборы, и они выходят из строя при механических повреждениях или неправильном обращении», - утверждает Джосвик.
<b>Кто еще не любит Apple</b>
За пять лет своего присутствия на рынке цифровых плееров компания Apple завоевала его более чем на 60%, оставив конкурентов далеко позади и породив своего рода iPod субкультуру. Крупнейшими конкурентами Apple, которые выиграют в случае снижения спроса на iPod, являются японские Sony и Panasonic, а так же корейские iRiver и Samsung.
Если говорить о России, то, по оценкам аналитиков, на продукцию iPod здесь приходится не более 10% рынка mp3-плееров, причем основные продажи делаются в Москве, Петербурге и городах-миллионниках. Во многом благодаря своей более доступной продукции, лидером российского рынка является IRiver, на долю которого, по итогам первого полугодия 2006 года, приходилось 40%.
По мнению экспертов, рынок цифрового портативного аудио/видео в 2006 году будет расти, в основном, за счет региональных продаж. Если еще в прошлом году в Москве и Петербурге продавалось 70% всех плееров, то уже в этом году на долю столиц придется всего 40%, а остальные 60% – на регионы.