Дальневосточные авиакомпании укроются под крылом «Аэрофлота»

Компания «Аэрофлот» разработала концепцию объединения дальневосточных авиакомпаний. На базе «Дальавиа» и «Владивосток Авиа» предполагается создать региональную авиакомпанию «Аэрофлот-Восток», 70% акций которой получит «Аэрофлот».

Для выполнения местных перевозок на базе «Чукотавиа», «Корякского авиапредприятия», «Сахалинских авиатрасс» и «Магаданских авиалиний» предполагается создать дочернюю компанию «Аэрофлот-Восток», пока не имеющую названия.
Планируется, что убыточные местные перевозки будут развиваться при условии дотирования аэропортов со стороны региональных и федеральных властей. Речь идет о предоставлении новой компании льгот по ставкам аэропортовых сборов и сниженных цен на топливо.
Стоимость консолидируемых авиакомпаний и коэффициенты обмена не называются, поскольку их оценка еще не проведена.
Минтранс и Минэкономразвития, а также подведомственные им Росавиация и Росимущество уже получили предложение «Аэрофлота» о консолидации на Дальнем Востоке. Однако однозначного отношения в госорганах к нему не сформировали.
Кроме «Дальавиа» и «Владивосток Авиа», среди кандидатов на поглощение «Аэрофлотом» также фигурируют госпакеты авиакомпаний «Сибирь», «Красноярские авиалинии» и ГТК «Россия», объединенной с авиапредприятием «Пулково».