15:3829 июня 200615:38
16просмотров
15:3829 июня 2006
Казалось бы, что может быть проще – ты им деньги, они тебе – путевку в Турцию, Египет, Таиланд или еще куда. Как бы не так. Туристов бросают, обманывают, травят и обсчитывают. Выбор туроператора происходит с помощью пальца и неба.
Честь и хвала предусмотрительным людям, которые начинают задумываться о следующем отпуске сразу после того, как вернулись из предыдущего. Но подобной прозорливостью могут похвастаться далеко не все. Многие озадачиваются проблемой выбора направления, туроператора и конкретной путевки лишь за несколько недель до наступления долгожданного отпуска. И тут начинаются проблемы.
Неожиданно выясняется, что друзья или родственники, обещавшие подсказать номер телефона надежной турфирмы, с которой они отдыхали в прошлом году, его забыли. А "связи" других знакомых ограничиваются тем, что сотрудник малоизвестного агентства предлагает самую завалящую путевку.
Обнаруживается что, хотя границы для выездного туризма Россия открыла не вчера, спрос на поездки по-прежнему значительно опережает предложение. Такое ощущение, что турфирмы готовятся к летнему сезону так же, как наши ТЭЦ к зимнему, когда мороз многие десятилетия подряд умудряется подкрадываться совершенно незаметно.
Рассчитывать на "горящие" путевки, которые можно купить за день-два, а то и за несколько часов до отлета, могут только авантюристы. Подобное мнение складывается после прочтения леденящих душу туристских историй, когда приезжих селят не только в другие отели, но и чуть ли не в другие города, естественно – без улучшения жилищных условий.
Сломанные кондиционеры не ремонтируют, полотенца не стирают, персонал ворует и хамит – чего только не прочтешь в интернет-отзывах неудачливых отдыхающих. Особенно запоминаются их рассказы о знаменитой системе питания "все включено", когда на ужин подают то, что не съели на завтрак, а напитки считаются хорошими, если разбавляют хотя бы чистой, а не водопроводной водой. Причем такие отзывы оставляют не только покупатели "горящих" путевок, решивших довериться Фортуне, и не только жильцы дешевых двух - или трехзвездочных отелей.
Главное – преодолеть депрессию, которая охватывает после первого взгляда на проблему. Иначе, махнув рукой, ткнув пальцем в небо и купив путевку у первого попавшегося в рекламной газетенке туроператора, можно резко увеличить свои шансы нарваться на те ужасы, о которых читал в интернете. Хотя гарантировать качественный отдых ни вдали от Родины, ни (даже в большой степени) в ее пределах не сможет никто. Какой-то рекомендацией фирме может служить лишь солидный срок работы на рынке, членство в Российском Союзе Туриндустрии и по возможности не слишком большое количество негативных отзывов в ее адрес на интернет-форумах.