09:4228 июня 200609:42
6просмотров
09:4228 июня 2006
Депутаты Госдумы попытались выяснить, почему строители кольцевой автодороги так медленно осваивают деньги из федерального бюджета. Защищая дорожников, чиновники из Смольного порекомендовали народным избранникам заняться доработкой законов.
После объезда стройплощадок участники совещания собрались в Световом зале Смольного, где обычно проводятся заседания городского правительства. "Мы хотим узнать, почему отстают темпы строительства восточного полукольца КАД. На 1 июня 2006 года освоено 1,7 млрд рублей, в программе стоит цифра 3,2 млрд рублей. Росавтодор уже перечислил 4,5 млрд рублей. То же самое и на западном полукольце. Ясно, что в конце года Росавтодор перенаправит 2–3 млрд рублей на другие федеральные стройки", – начал неприятный разговор председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум.
"Данные, которыми вы оперируете, устарели. Из 5,1 млрд рублей, предусмотренных на восточное полукольцо, уже освоено 2,9 млрд рублей, – парировал директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга" (ДСТО) Борис Мурашов. – Федеральное финансирование началось только в марте, в итоге графики пришлось корректировать".
"То, что мы увидели сегодня, показывает, что ДСТО ведет приемку работ фиктивно, – повысил голос заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Александр Хинштейн. – Балтийская строительная компания (БСК) в 2 раза превысила смету на непредвиденные расходы, "Космос" на 40% увеличил стоимость работ. Общая сумма удорожания – 3 млрд рублей". <br>"Это вопрос к прежнему руководству ДСТО, – попытался защититься Борис Мурашов. – Мы работаем по утвержденному проекту".
<b></b>
<b>Каждому по заслугам </b><br>Тут в разговор вступил вице-губернатор Александр Вахмистров. Он напомнил депутатам, что вместо поиска виноватых в многочисленных срывах строительства КАД они могли бы заняться доработкой федеральных законов, связанных с дорожным строительством. Речь идет о новом градостроительном кодексе, который не объясняет, каким образом должны изыматься земельные участки под строительство дорог.
"Новый закон о горзаказе позволяет прийти на объекты недобросовестным подрядчикам. Яркий пример – дамба. Все, что касается конкурсов ЕБРР, проводится с предквалификациями, туда приходят опытные подрядчики. Как только речь заходит о федеральном бюджете – ограничений нет, приходи кто хочешь, – заявил он. – По КАД было 47 проверок, надо 48 – давайте проведем 48, 49. Но помогите нам разрешить те проблемы, которые тормозят строительство".
"Дайте нам достроить КАД. Если есть вопросы – Росавтодор даст объяснение по каждой цифре. Помогите сейчас с программой на 2007–2008 годы", – поддержала Вахмистрова губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.