15:0328 июня 200615:03
8просмотров
15:0328 июня 2006
Совет директоров финской компании VR-Group Ltd. утвердил проекты учредительных документов совместного предприятия с РЖД. Новая компания займется организацией движения скоростных электропоездов между Петербургом и Хельсинки.
С российской стороны учредительные документы одобрены правлением ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 24 мая 2006 года. Совместное предприятие, получившее название Oy Karelian Trains Ltd., планируется зарегистрировать в июле 2006 года в Хельсинки. Компания собирается в IV квартале 2009 года открыть скоростное движение электропоездов между городом на Неве и Хельсинки. Кроме того, Oy Karelian Trains Ltd. получит право передавать подвижной состав VR Ltd. и РЖД для коммерческой эксплуатации на условиях аренды.<b>Управление и средства </b><br>Как сообщает пресс-служба РЖД, уставный капитал совместного предприятия составит 1 млн евро и будет разделен на 1 тыс. акций номинальной стоимостью 1 тыс. евро. Стороны войдут в него на паритетных началах. Оплата уставного капитала СП будет произведена в 2006 году. Согласно учредительным документам, высшим органом управления Oy Karelian Trains Ltd. станет собрание акционеров. Совет директоров избирается собранием акционеров и отвечает за управление делами акционерного общества, бухгалтерский учет и организацию иной деятельности. <br>В совет директоров войдет равное количество человек с каждой стороны – по два. Один из членов с российской стороны будет назначен председателем Совета директоров и станет управлять его работой. <b>Вопрос времени <br></b>С учетом работ по развитию и реконструкции инфраструктуры, за счет организационных мероприятий время движения поезда на участке Петербург – Хельсинки составит 3,5 часа. Из города на Неве поезда будут отправляться с Финляндского вокзала. Пограничный и таможенный контроль планируется проводить как на финской, так и на российской территории в пути следования.
<b>Поток увеличат </b><br>Каждый поезд будет состоять из семи вагонов: один – бизнес-класса, пять – второго класса и вагон-ресторан с изолированным помещением для курящих. Предполагаемое количество пассажирских мест – 300. При разработке бизнес-плана предполагалось, что в 2010 году пассажиропоток увеличится на 40% относительно существующего (224,6 тыс. человек), а начиная с 2014 года и до окончания горизонта планирования возрастет более чем в 2 раза (481,2 тыс. человек в год). Предполагаемая стоимость проезда, согласованная обеими сторонами, составит: в бизнес-классе – 110 евро, во втором классе – 69,4 евро.
<b>Медленнее и дешевле </b><br>В настоящее время между Петербургом и Хельсинки курсируют два скорых поезда: российский "Репин" и финский "Сибелиус", ежедневно отправляющиеся из Петербурга с Ладожского вокзала в Хельсинки через Выборг, Вайникала. Время в пути составляет более 5,5 ч. Стоимость проезда: в бизнес-классе – 89,1 евро, во втором классе – 50,8 евро.