Авиамаршрутки расправили крылья

Национальная резервная корпорация приобрела немецкую авиакомпанию Blue Wings для создания в России низкозатратного перевозчика. Первые рейсы состоятся осенью 2006 года и свяжут Петербург, Москву и Екатеринбург с Кельном и Дюссельдорфом.

В развитие собственного low-cost (низкозатратного) авиаперевозчика Национальная резервная корпорация (НРК) планирует вложить около $1,5 млрд. Часть средств уже пошла на покупку 48,97% акций Blue Wings, владеющей пятью самолетами: одним А-320-200, одним А-321-100 и тремя А-330-200. Выход на российский рынок планируется в октябре-ноябре 2006 года. По информации RBCdaily, рейсы будут осуществляться из Дюссельдорфа и Кельна в Москву, Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и другие города России.
Напомним, что о своем намерении выйти на рынок недорогих авиаперевозок НРК, владеющая 30% акций "Аэрофлота", заявила в феврале 2006 года.
<b>Очередь из пионеров <br></b>НРК не стала первым отечественным авиадискаунтером – 23 июня 2006 года о планах реализации такого же проекта объявил российский альянс AiRUnion, объединяющий воздушных перевозчиков KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". По планам, компания, получившая название SkyExpress, будет осуществлять рейсы на самолетах Boeing 737 из московского аэропорта Внуково, сообщает RBCdaily.
Вполне вероятно, что SkyExpress получит от альянса самые популярные направления. На данный момент больше всего чартеров AiRUnion выполняет в турецкую Анталью (3–4 раза в день) и в греческие Салоники (2–3 раза в неделю).
<b>Конкуренты приходят и планируют</b><br>Пока на российский рынок авиаперевозок приходили только зарубежные дискаунтеры. Одним из последних примеров можно считать появление в Петербурге в начале мая 2006 года норвежской компании Norwegian Air Shuttle, открывшей открыл рейс между городом на Неве и Осло. По сведениям компании, тарифы составляют 43 евро и 77 евро в различные дни на рейсы из Северной столицы, из Осло – 56 евро и 90 евро.