09:5527 июня 200609:55
29просмотров
09:5527 июня 2006
С 1 июля 2006 года оптовики, дистрибьюторы и производители парфюмерно-косметической продукции с содержанием алкоголя начинают жить по новым правилам. Продавцам надо получить лицензии сроком на 3 года стоимостью 250 тыс. рублей.
Вступает в силу закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Все производители и поставщики парфюмерно-косметической продукции наравне с игроками алкогольного рынка должны получить лицензии сроком на 3 года стоимостью 250 тыс. рублей. "В соответствии с частью 1 статьи 18 закона розничная продажа спиртосодержащей продукции (в том числе парфюмерной) не лицензируется", – уточняет генеральный директор ООО "АКГ "Юридическая Бизнес Коллегия" Сергей Шевелев.
По его словам, под действие закона подпадает спиртосодержащая непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5%. Парфюмеры говорят, что помимо духов это может быть любой крем густой консистенции, гель, лак для волос, дезодорант, некоторые лосьоны, тоники, шампуни, маски и другое. Этот товар обеспечивает более 80% реализации большинства торговых точек.
"Лицензирование парфюмерно-косметической продукции вызовет появление в России "серого" импорта этих товаров, – считает ведущий специалист Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Галина Уланцева. – Возможен также дефицит продукции на рынке и, как следствие, ее удорожание". Специалисты считают, что спиртосодержащий парфюм подорожает минимум на 20–30%, в зависимости от содержания спирта.
<b></b>
<b>Цена вопроса </b><br>Для того чтобы получить лицензию, оптовику нужно установить на каждом из складов Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), куда будет заноситься вся информация о движении спиртосодержащей продукции. Затраты на установку и обслуживание оборудования, необходимого для подключения к этой системе, составят около $15 тыс. в год (только ежемесячное обслуживание – около 20 тыс. рублей). "Механизм действия этих систем и процедуры передачи информации нигде не прописаны", – уверяет Галина Уланцева.
<b></b>
<b>В ожидании </b><br>Небольшие компании-дистрибьюторы уже сейчас готовы отказаться от закупок парфюмерии, поскольку нужно успеть реализовать имеющийся запас. "Примерно 80% торговых компаний – предприятия малого бизнеса, у которых чистая прибыль составляет в среднем 120 тыс. рублей в месяц, максимум – 500 тыс. рублей. Я не могу сказать, что с ними будет", – говорит Галина Уланцева.
Малый бизнес, торгующий парфюмерией, в недоумении: предприниматели не знают, коснутся ли их деятельности изменения в законодательстве. Сотрудница небольшой торговой фирмы (три магазина парфюмерии и косметики в торговых комплексах) рассказала, что оборот одной точки составляет около 24 тыс. рублей в день, причем не менее 60% выручки – это продажи духов и туалетной воды.
"Наша ассоциация обращается в правительственные организации и органы исполнительной власти, но пока результатов нет. Готовим поправки к закону, которые позволят вывести из-под его действия хотя бы часть парфюмерно-косметической продукции – густые кремы и продукцию в металлической аэрозольной упаковке", – рассказывает Галина Уланцева.
<b></b>
<b>Отказ от рынка </b><br>Иван Есаулов, специалист группы компаний "Деловая консультация", считает, что особых изменений на рынке духов ожидать все же не стоит. "Получение лицензии вряд ли создаст особые трудности, за исключением дополнительных финансовых затрат, – говорит он. – Единственное, с чем, возможно, столкнется рынок духов – это увеличение себестоимости продукции в связи с возросшими расходами поставщиков".
Дмитрий Злотников, директор по маркетингу и продажам ООО "НПО "Фитофарм" (производитель спиртосодержащих косметических, гигиенических средств, автохимии), рассказал, что компания потратила 400 тыс. рублей на оформление лицензии и установку ЕГАИС. "Пострадают в первую очередь мелкие и средние оптовики, – говорит он. – Можно прогнозировать уменьшение количества оптовых компаний, работающих на парфюмерно-косметическом рынке. Оставшиеся на плаву оптовики смогут диктовать свои условия производителям. Это приведет к снижению рентабельности, сужению ассортимента и дальнейшему росту цен".