Роспотребнадзор добрался до неба

Главный санитарный врач страны добрался до питания в самолетах. Начинаются внеплановые рейдовые проверки предприятий, обеспечивающих бортовым питанием клиентов и сотрудников российских авиакомпаний.

В своем письме руководителям территориальных управлений Роспотребнадзора "О результатах надзора за организацией питания пассажиров и членов экипажей воздушных судов" Геннадий Онищенко указал, что контроль деятельности подобных компаний – нерегулярный и поверхностный, поэтому качество продуктов во многих регионах оставляет желать лучшего. По результатам всероссийской плановой проверки, 3,4% проб пищевых продуктов не соответствуют нормативным требованиям.
<b></b>
<b>Началась охота </b><br>С июня и до 15 августа 2006 года по России пройдут рейдовые проверки компаний, поставляющих авиакомпаниям провизию. Роспотребнадзор более тщательно перепроверит, как хранятся, перевозятся и реализуются продукты питания. Также специалисты будут обращать внимание на разнообразие меню.
<br><b>Проверять нечего, комментировать некому <br></b>Судя по официальным данным производителей бортового питания, существует строгий внутренний контроль качества и продуктов, и их хранения, и транспортировки. Что касается разнообразия меню, то на фабрике бортового питания "Домодедово Эр Сервис", в ЗАО "Аэромар", в службе Службы организации бортового питания авиакомпании "Пулково" – более 10 видов комплектов блюд, в том числе вегетарианский, кошерный, мусульманский и детский. Представители этих крупнейших в России производителей специфического питания от комментариев отказались. Они сослались на то, что организации – дочерние предприятия или филиалы авиакомпаний "Домодедово", "Аэрофлот" и "Пулково", и без согласования с "высшем" руководством не имеют права предоставлять более подробную информацию.