"Автотору" перешли дорогу

Правительство России готовит постановление, лишающее калининградский завод "Автотор" налоговых льгот. Сейчас на этом предприятии собирают из машинокомплектов четыре модели Kia, BMW 3 и 5 серии и Hummer H2.

Глава совета директоров "Автотор-холдинга" Валерий Соколов заявил, что предприятие пытаются лишить возможности работать в условиях особой экономической зоны (ОЭЗ) Калининградской области. По его словам, готовится проект постановления правительства, согласно которому автомобили, собираемые "Автотором" из импортных компонентов, не будут признаваться продуктом, произведенным на территории России. Если документ примут в Кремле, предприятие лишится налоговых льгот, и все машины "Автотора" станут облагаться дополнительными пошлинами, сообщает "Коммерсант".
Напомним, что ранее схожие проблемы возникли у завода Ford, расположенного во Всеволожске под Петербургом. С 16 июня 2006 года ЗАО "Форд Мотор Компании" перешла на полное таможенное оформление автомобильных комплектующих. Как сообщили dp.ru в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), до этого момента на основании постановления правительства РФ №413 от 1998 года за комплектующие взимались только акцизный налог и налог на добавленную стоимость.<br>Причиной лишения "Форд Мотор Компании" льгот стало то, что компания не довела за 5 лет российскую составляющую производственного процесса до уровня 40%. По информации пресс-службы СЗТУ, с 16 июня задолженность автопроизводителя составила свыше 400 млн рублей, то есть примерно за 2,5 тыс. собранных Ford Focus.
<b></b>
<b>Проблемы есть и нет </b><br>Введение дополнительных пошлин для "Автотора" может отразиться на потребителях повышением отпускных цен на автомобили. Сейчас на предприятии собирают из машинокомплектов четыре модели Kia (Rio, Sportage, Magentis, Carnival), BMW 3 и 5 серии, Hummer H2 и китайские грузовики Yeujin. Кроме того, руководство компании заявляло о планах начала сборки во второй половине 2006 года Cadillac BLS. Среди покупателей машин, собираемых на "Автоторе", в более выгодном положении находятся те, кто приобретает Kia. В интервью dp.ru представитель компании "Дакар" (дилера Kia) Татьяна Варжнина объяснила это тем, что в России две модели этой марки – Spectra и Rio, собирают и на заводе группы "СОК" "Иж авто". Цены в салонах на эти машины, по словам Татьяны Варжниной, сравнимы с теми, по которым реализуется продукция "Автотора".