Закон защитит деньги туристов осенью

Федеральное агентство по туризму вновь заговорило о планах добиться изменений в законе о туризме: он должен предусматривать финансовую ответственность турфирм перед отдыхающими. О поправке вспомнили в разгар нового скандала с обманутыми курортниками.

Свыше 500 российских туристов пострадали в Турции в начале июня от действий недобросовестного оператора «Лук-тур», который не выполнил свои обязательства перед поехавшими отдыхать россиянами.
По заявлению представителей консульства РФ в Анталии, 9 июня к ним начали обращаться туристы, которых не заселили в забронированные отели. Им предоставили отели классом ниже, предложив самостоятельно оплатить проживание, или вовсе отказали в местах.
Некоторым туристам «Лук-тур» не организовал 13 июня обратный вылет: не предупредил, как было обещано, о времени вылета и не предоставвил трансфер в аэропорт. В итоге пять человек пропустили рейс и обратились за помощью в российское консульство.
Сотрудники консульства пытаются посадить этих туристов на ближайшие рейсы, но, похоже, до 18 июня это вряд ли удастся сделать. Самолеты полностью загружены, говорит российский вице-консул в Анталии Сергей Корицкий.
<b>Обманули оптом </b><b><br></b><br>В числе пострадавших - клиенты нескольких российских туристических фирм, которые работали с Турцией через оператора «Лук-тур».
«Наших туристов отказались селить в забронированную гостиницу, - рассказали в турфирме Ankor. – Их встретили в Анталии гиды, нанятые «Лук-туром», и повезли в Кемер. Там располагался отель, в котором у туристов были забронированы номера. Однако в отеле их принимать отказались, сказав, что места не оплачены. Продержав автобус какое-то время на заправке, туристов повезли обратно в Анталию, где и разместили в одном из отелей. В группе было около сорока человек, из них шесть поехали через нашу турфирму. Сейчас они не знают, что им делать, – живут в страхе, ожидая, что в день отъезда, 17 июня, им выставят счет на оплату номера».
<b>Ждите ответа<br></b><br>Наличных денег у многих туристов с собой нет. Компании, которым отдыхающие звонят из Турции, стремятся добиться ответа от «Лук-тур», но никого из руководства компании-туроператора в Москве нет.
«Наш исполнительный директор уехала в офис «Лук-тур», где собрались представители и других турфирм, обманутых этим оператором, - говорят в Ankor. - Но никого из руководства здесь, в Москве, сейчас найти невозможно. А в Турции, мы слышали, у «Лук-тура» опечатали офис – по крайней мере, ни один телефон не отвечает. Они заморозили счета и не перечислили деньги в отели, куда летели наши туристы».
Деятельность компании «Тур-мед», которая является принимающей стороной «Лук-тур» в Анталии, признана турецкими властями незаконной, лицензия отозвана и имущество арестовано, сказано на сайте <a href="http://www.russiatourism.ru/">Федерального агентства по туризму Российской Федерации</a>.
<b>Мошенник без лицензии</b>
В Федеральном агентстве по туризму (ФАТ) говорят, что у «Лук-тура» вовсе не было лицензии - в мае ведомство отказало этой турфирме в её выдаче.
«Хозяева «Лук-тура» не имеют никакого права заниматься предпринимательской деятельностью, - сказал пресс-секретарь агентства Сергей Синицын. – У них нет лицензии, следовательно, такая деятельность по оказанию туристических услуг просто незаконна».
<b>Финансовые гарантии </b>
Очередные неприятности россиян в Турции могут, наконец, заставить депутатов Госдумы РФ внести поправки в закон о туризме. Федеральное агентство по туризму надеется добиться введения механизма финансовых гарантий туроператорской деятельности.
«Мы планируем в дальнейшем решать этот вопрос законодательно, - говорит Синицын. – Должна быть возможность не только регулировать туроператорскую деятельность, но и контролировать выполнение ими своих обязательств перед клиентами».
ФАТ ожидает, что на осенней сессии Госдумы в закон об основах туристической деятельности будет внесена поправка о взыскании средств с недобросовестных операторов.
<b>Дырка от бублика</b><br>Если эта поправка будет принята, туристы смогут взыскать с туроператора убытки, которые они понесли в результате испорченного отдыха.
Все, что было прописано в договоре и не выполнено, будь то «звездность» отеля, его близость к морю, комфортабельность номера и другие условия – всё это может послужить поводом для обращения в суд. Если турфирмы-нарушители не смогут решить проблему в досудебном порядке, им придется выплачивать неустойку.
Резервная сумма, из которой фирма будет выплачивать неустойку дифференцирована в зависимости от вида туроператорской деятельности. Размеры финансовых гарантий, предусмотренные законопроектом, составляют 10 млн рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в области международного и внутреннего туризма, и 1 млн рублей - для туроператоров, работающих только на рынке внутреннего туризма.