"Буквоед" снял деньги с книжек

Книжная сеть "Буквоед" начала предоставлять издателям платные услуги по продвижению книг в магазинах. Участники рынка к инициативе компании отнеслись негативно. Они считают, что это приведет к росту цен на книги.

Впервые книжная сеть взяла на вооружение опыт продуктовых ретейлеров. Прайс-лист на услуги мерчандайзинга в сети "Буквоед" издателям и поставщикам книжной продукции разослали около месяца назад. Согласно ему стоимость продвижения нескольких книг в сети в течение месяца составляет 150–200 тыс. рублей. Прайс-лист включает восемь услуг (расположение на полке, место на кассе, расположение плаката с рекламой книги и пр.). <br><br>"Мы не производим книги и поэтому оставляем право продвигать продукцию за издателями. В свою очередь, издатель может существенно увеличить оборот. Это удобно для всех", – говорит генеральный директор ООО "Торговый дом "Буквоед" Денис Котов. По его словам, для осуществления этой деятельности в компании создана служба мерчандайзинга. "Это честная схема, раньше для продвижения книг часто использовались знакомства", – отмечает Денис Котов.<br><br><b>Прайс кусается</b><br>Участники рынка к инициативе "Буквоеда" отнеслись негативно. Они считают, что это приведет к росту цен на книги. <br>"Буквоед" просит за продвижение безумные деньги. Рынок, мягко говоря, в недоумении. Думаю, что сеть пытается увеличить рентабельность своего бизнеса за счет издателей. С другой стороны, за счет продвижения объем продаж вырастает более чем в 6 раз", – признает генеральный директор ООО "Торговый Дом "Азбука" Геннадий Мачинцев.<br><br>"Мы пока не поняли, насколько это эффективно. Затраты могут и не оправдаться. Сейчас маржа у издательств небольшая, они не имеют возможности вкладываться в раскрутку своей продукции", – говорит Татьяна Ремезова, генеральный директор ЗАО "Торговый дом "Амфора". По ее мнению, стороны будут вынуждены договариваться.<br><br><b>На дне продаж</b><b><br></b>"Думаю, скоро по этой схеме будет действовать Дом книги", – считает Татьяна Ремезова.<br>"У "Буквоеда" сейчас плохая финансовая ситуация, вызванная общим падением продаж на рынке", – неофициально сообщил один из петербургских издателей. В 2006 году "Буквоед" объявил о планах по открытию в городе на Неве более 10 новых магазинов, но до сих пор не открыл ни одного.<br><br>"Мы сейчас заняты только раскруткой магазина на площади Восстания", – объяснил Денис Котов. Геннадий Мачинцев считает, что "Буквоед" новую схему взаимоотношений между продавцами и поставщиками подсмотрел у продуктовых ретейлеров.