16:5813 июня 200616:58
14просмотров
16:5813 июня 2006
Автовладельцев в скором времени могут заставить платить "экологический" налог. После его введения содержать новую иномарку, соответствующую нормам "Евро-4", станет выгоднее, чем старые "Жигули", "Волги" и "Москвичи".
Экологические страсти вокруг автомобилей все не стихают. Не успев разобраться с правилами ввоза подержанных иномарок, российские чиновники хотят обложить все машины "экологическим налогом". Как заявил "Российской газете" руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин, со временем должен быть введен дорожный налог с учетом экологического класса автомобиля. По мнению чиновника, если человек ездит на "экологически грязной" машине, то и платить за это должен больше, чем владельцы "чистюль". <br><br><b>Автомобили буквально все заполонили</b><br>С апреля этого года, согласно первому техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", Федеральная таможенная службы (ФТС) запретила ввоз в Россию подержанных иномарок, не соответствующих экологическому стандарту "Евро-2". <br><br><b>Чистые машины с мутным будущем </b><b><br></b>Первый технический регламент гласит, что владельцы ввозимых в Россию подержанных иномарок должны подтверждать их "чистоту" специальным сертификатом. Однако на деле протестировать каждую машину на экологическую пригодность оказалось непросто. Из-за нехватки специалистов и оборудования на таможенных границах, особенно в Калининграде и на Дальнем Востоке, "зависли" тысячи нерастаможенных иномарок. Чтобы разрешить ситуацию, в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии разработали временные таблицы соответствия автомобилей экологическим стандартам "Евро-2", "Евро-3" и "Евро-4", действующие до 1 сентября 2006 года.