16:0609 июня 200616:06
12просмотров
16:0609 июня 2006
Ассоциация прямых продаж подвела итоги деятельности индустрии прямых продаж в России за минувший год. К началу 2006 года в индустрии прямых продаж насчитывалось более 2,5 млн независимых продавцов.
Объем продаж компаний-членов АПП в розничных ценах за 2005 год составил более $1,9 млрд. <br><br>В России с давних времен распространение товаров путем непосредственного контакта с покупателями считалось занятием вполне уважаемым и перспективным. <br>Сегодня подобный метод реализации товаров называется методом прямых продаж. <br>В современных условиях прямые продажи основаны на передовых достижениях в области менеджмента, маркетинга и психологии. Первые компании, реализующие свою продукцию методом прямых продаж, появились в России в 1992-1993 годах. А в 1996 году образовалась Ассоциация прямых продаж. Инициаторами создания ассоциации стали компании, которые в течение нескольких лет развивали бизнес прямых продаж в России. <br><br>В настоящее время индустрия прямых продаж динамично развивается. Только по сравнению с 2004 годом общий объем продаж компаний-членов Ассоциации прямых продаж вырос почти на 32%, а количество дистрибьюторов увеличилось на 9%. <br>Среди лидеров такие известные фирмы, как Avon, Faberlic, Herbalife, Mаrу Kay, Oriflame и Tupperware. <br><br>Перечень и ассортимент товаров и услуг, реализуемых посредством прямых продаж, постоянно расширяется. Сегодня таким методом распространяют косметику, парфюмерию, предметы личной гигиены, оздоровительные товары, посуду, бытовую технику, игрушки, одежду, бижутерию и аксессуары. За 2005 год из общего ассортимента товаров компаниями-членами АПП было реализовано: косметики и товаров личного потребления - 90,62%, товаров семейного/домашнего пользования - 6,10%, оздоровительных товаров - 2,16%, других товаров - 1,09%. По словам Сергея Канашина, заместителя генерального директора ООО «Орифлэйм-Косметикс», наиболее успешными компаниями, использующими метод прямых продаж, продолжают оставаться косметические. Их доля в России на рынке косметики составляет более 20%. <br><br>Благодаря своей низкой затратоемкости и гибкости прямые продажи получили широкое распространение как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах, от Калининграда до Владивостока. В некоторых регионах прямые продажи являются единственной альтернативой безработице. Для 47% дистрибьюторов прямые продажи - основной источник дохода. <br><br>В 2005 году действительными членами Ассоциации прямых продаж стали компании Infinum и Nu Skin Enterprises. А в начале 2006 года кандидатом в члены АПП стала компания Vorwerk, которая продает на российском рынке сложную бытовую технику (пылесосы). <br><br>В АПП с момента создания существовало ассоциированное членство для компаний, которые сами не занимаются прямыми продажами, но предоставляют товары или услуги компаниям, занимающимся прямыми продажами. В 2006 году в АПП в качестве ассоциированных членов вступили компании МТС и Denton Wilde Sapte (международная юридическая компания). Сегодня членами АПП являются 13 компаний, что говорит о готовности к дальнейшему объединению усилий для развития данного канала дистрибуции и установлению высоких стандартов профессиональной этики, направленных на укрепление имиджа прямых продаж. <br><br>«Мы выделяем несколько составляющих успешности развития нашей индустрии: сервисное, информационное, а главное, гарантированное качество обслуживания клиентов», - говорит Тамара Шокарева, президент Ассоциации прямых продаж, исполнительный директор ЗАО «Мэри Кэй». «Самое ценное в нашем бизнесе - его человечность. Дистрибьютор вкладывает свои эмоции, чувства и отношение к продаваемому продукту. Это вызывает доверие у покупателей», - добавляет Олег Акилбаев, финансовый директор компании Tupperware. <br><br>Ассоциация прямых продаж активно участвует в благотворительных и социальных проектах. В 2005-2006 годах АПП выступила одним из организаторов всероссийской информационно-образовательной программы для потребителей «Пирамидальные <br>схемы: обманчивая внешность», IV Международной конференции «Предприниматель и потребитель - шаги навстречу». АПП принимает участие в благотворительной акции «Под флагом Добра», которая будет проводиться в Москве 12 июня 2006 года. Собранные в результате этой акции средства будут направлены детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении. <br><br>Среди основных целей Ассоциации прямых продаж на будущие годы - содействие более интенсивному внедрению метода прямых продаж в нашей стране, развитие эффективной общепризнанной международной системы защиты прав потребителей в России и соблюдение этических стандартов ведения бизнеса. <br><br>Дополнительную информацию Вы сможете получить по телефонам: <br>(495) 291-2445, 291-69-72, Виктория Пасько или по e-mail: <a href="mailto:pasko@apcom.ru">pasko@apcom.ru</a> <br>