10:0307 июня 200610:03
19просмотров
10:0307 июня 2006
Министр обороны Сергей Иванов рассказал президенту о недовольстве работой петербургских судостроителей, и Морская коллегия поддержала эти претензии. Возможно, правительство подталкивает корабелов к переходу под государственный контроль.
На встрече с Владимиром Путиным глава Минобороны и вице-премьер Сергей Иванов изложил претензии к ОАО "СЗ "Северная верфь" и ОАО "Балтийский завод". "У Министерства обороны и Минэкономразвития РФ есть вопросы к работе этих верфей, – заявил министр. – С точки зрения качества и сроков выполнения гособоронзаказа и гражданского судостроения есть негативные, беспокоящие нас вопросы". <br><br><b>Ответ </b><b><br></b>Руководство Межпромбанка, контролирующего эти компании, высказало свою точку зрения – что в срыве сроков часто виновны сами заказчики, задерживающие финансирование строительства. На заседании Морской коллегии (см. справку), прошедшем 6 июня, судостроители рассчитывали поднять эти вопросы и оправдаться, но доказать свою правоту им не удалось. <br><br><b>Несогласие </b><br>"На протяжении последних 2–3 лет никаких задержек в финансировании гособоронзаказа не было ни в каких сферах производства", – передает РБК слова министра обороны РФ Сергея Иванова 6 июня на Морской коллегии в Петербурге. – Проблема не в деньгах, а в эффективности их использования". Министр отметил, что "Северные верфи" ежегодно получают финансирование в размере 5–7 млрд рублей по государственному оборонному заказу.<br><br>На "Северной верфи" утверждают, что из девяти заказанных кораблей только один финансируется в полном объеме. "Для выполнения контрактных сроков только по серийным корветам на 2007 год необходимы объемы, почти в 10 раз большие выделенных Министерством обороны 650 млн рублей", – отрицают судостроители слова министра. <br><br><b>Меры </b><b><br></b>Также правительство не устраивает повышение цен на гражданскую и военную судостроительную продукцию и отсутствие крупных финансовых санкций за срыв сроков исполнения заказов. В итоге решено направить в Военно-промышленную комиссию РФ предложения по способам воздействия на эти компании. <br><br>Вокруг этой ситуации сложилось мнение, что возникшие "вопросы" к "Северным верфям" и "Балтийскому заводу" – подготовка установлению полного государственного контроля над стратегическими предприятиями. На заседании Морской коллегии Сергей Иванов заявил о необходимости создать национальный судостроительный холдинг. Также за 2 недели до конфликта Александр Гнусарев, председатель совета директоров Объединенной Промышленной Корпорации (ОПК, управляет обеими верфями, контролируемыми Межпромбанком), уже сообщал об интересе государства к этим активам.