16:3206 июня 2006
9просмотров
16:3206 июня 2006
Согласно опубликованным результатам исследования "Правила мобильного этикета", проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring, большинство пользователей мобильной связи в России отличается дурными манерами.
Опрос проводился для изучения правил общения и поведения с использованием мобильного телефона, которые абоненты применяют на работе и в бизнес-среде, в семье, в общественных местах, местах отдыха и развлечений.<br>В рамках исследования методом телефонного интервью опрошены более 2 тыс. пользователей сотовой связи в 21 городе семи федеральных округов РФ: Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного. <br><br><b>Мобильные невежи </b><br>Абсолютное большинство респондентов придерживается мнения, что мобильное общение не должно мешать окружающим, однако всего лишь 53% выключают мобильный телефон при посещении театров, выставок, кино и концертов и 56% не отвечают на звонки во время бизнес-встреч. 82% опрошенных считают запреты на разговоры по мобильному телефону за рулем исключительно требованием безопасности, однако только 13% респондентов, имеющих автомобиль, не отвечают на звонки во время управления машиной. Девять из десяти респондентов приветствуют пропаганду правил мобильного этикета в обществе, однако практически половина (45%) затруднилась ответить на вопрос, в чем именно заключаются эти правила.<br><br><b>Культурных мало </b><br>Если учесть, что группы респондентов не пересекаются (то есть, например, не все, кто выключает телефон в театре, не отвечают на звонки и на деловых встречах), то культурного населения в нашей стране оказывается не более 20%, что соответствует известному принципу "80/20", также именуемому "законом Парето". <br><br><b>Откуда растут уши</b><br>Проведение исследования было инициировано "Билайном", еще в конце прошлого года заявившим о своем интересе к проблеме "мобильного этикета". Тогда же состоялся конкурс для журналистов, в рамках которого появился проект свода правил поведения. Планировалось выпустить тематическую брошюру, однако до этого пока не дошло, выход ее обещают в "самое ближайшее время". <br><br>"Сотовая связь сегодня – это социальное явление. Ключи, деньги, телефон, – вот те три вещи, которые берет с собой человек, выходя из дома. Плюсы мобильной связи очевидны: она предоставляет разнообразные возможности общения: голосового, с помощью мультимедийных сервисов, передачи данных, доступа в интернет. Однако все сталкивались с ситуациями, когда использование этих возможностей приносит дискомфорт или мешает окружающим. Проведенное исследование позволяет нам оценить все стороны мобильного общения. Мы надеемся, что не только удовлетворим спрос абонентов на востребованную ими информацию – правила мобильного этикета, но и поможем повысить качество мобильного общения", – сказал генеральный директор ОАО "ВымпелКом" Александр Изосимов.