14:5105 июня 200614:51
16просмотров
14:5105 июня 2006
Будущий Орловский тоннель предложили расширить и сделать прямоугольным. В Малом зале Мариинского дворца состоялись депутатские слушания на тему: "О подготовке к строительству тоннеля под Невой в створе Пискаревский проспект – Орловская улица".
Читайте также:
В Петербурге разгорается скандал с проектировщиком метро
Слушания организовала постоянная комиссия Законодательного собрания (ЗакС) Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, сообщает пресс-служба парламента.
<b>Финансы</b><br>Исполняющая обязанности начальника отдела ведомственной экспертизы городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Светлана Пятигорская отметила, что с 2005 года началось финансирование из бюджета Петербурга проектно-изыскательских работ по строительству Орловского тоннеля. Тоннель построят в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы. Он соединит Центральный и Красногвардейский районы города. Ориентировочно, его длина составит 1,6 км. Движение предполагается четырехполосное – по две полосы в каждом направлении. Пропускная способность – от 40 до 60 тыс. автомобилей в сутки. Уже утвержден план мероприятий на период с 2006 по 2010 год. <br><br>Само строительство тоннеля предполагается осуществить за счет средств бюджетов Петербурга, России и внебюджетных источников. В настоящее время заявка на финансирование строительства тоннеля из Фонда инвестиций России отправлена в Правительство РФ и Министерство экономического развития и торговли. На период с 2006 по 2007 год запланировано проведение проектировочных работ. В 2008 году тоннель собираются запустить в эксплуатацию, а к 2010 году – полностью завершить строительство транспортных развязок. Ориентировочная стоимость проекта – 23 млрд 437 млн 134 тыс. рублей.
<b>Детали</b><br>По мнению генерального директора ООО "Ленметрогипротранс" Николая Кулагина, при строительстве тоннеля необходимо учитывать градостроительный (снос или перепланировка объектов), экологический (риск изменения уровня водозабора из Невы) и транспортный аспекты (возможное перекрытие набережных и судоходного движения по Неве).<br><br>Заведующий кафедрой "Тоннели" Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев отметил: "Еще в 1940-х годах научные институты разрабатывали проекты прокладки тоннелей под Невой, в том числе прообразы Орловского и Лоцманского (в районе Горного института). Сегодня появились уникальные горнопроходческие щиты, позволяющие делать тоннели в водонасыщенных грунтах. Это позволяет думать, что Орловский тоннель при любом проекте будет построен. Однако в проектах сохраняются и нерешенные вопросы: во-первых, для автотрасс предпочтительнее тоннель не в круглом сечении, а прямоугольный, а во-вторых, предполагаемая ширина проезда – 3,25 м – явно недостаточна". По мнению Александра Ледяева, сегодня необходимо искать оптимальный вариант строительства самого тоннеля и варианты развязок.