15:1305 июня 200615:13
11просмотров
15:1305 июня 2006
Операторы мобильной связи придумали, как выполнить свое обещание не повышать стоимость звонков после внедрения принципа "все входящие – бесплатно". При сохранении низкой стоимости минуты разговора теперь взимается ощутимая плата за соединение.
Завтра МТС представит в Петербурге новый тарифный план "Первый" – первый после ребрендинга. Он подразумевает низкую стоимость исходящих звонков и бесплатные входящие, но при этом взимается единовременная платы за соединение. <br><br><b>И рыбку съесть...</b><br>В Москве аналогичный тарифный план действует с 1 июня, там минута исходящего звонка стоит $0,07, но за факт соединения взимается $0,11 – таким образом стоимость первой минуты составляет $0,18. При этом в рекламе указывается только привлекательная стоимость минуты – в конце концов, закон не обязывает операторов приводить все параметры тарифных планов, к которым и относятся плата за соединение, абонентская плата, и т. п. <br><br>...<b>и на елку влезть </b><br>Взимание платы за соединение специалисты объясняют тем, что оператор хочет возместить убытки от внедрения с 1 июля принципа "все входящие бесплатно" – звонящий с городских телефонов будет платить меньше себестоимости звонка, и это нельзя компенсировать взиманием платы за входящие звонки – зато можно либо увеличением стоимости минуты, либо введением платы за соединение. Аналитики Mobile Research Group также высказывают предположение, что введение платы за соединение может в дальнейшем распространиться и на входящие звонки с городских телефонов – таким образом формально закон о "бесплатных входящих" нарушен не будет, но деньги оператор получит.<br><br><b>Популярная мера </b><br>В Петербурге плата за соединение – не инновация со стороны МТС. К такому ходу прибегали, например, "Санкт-Петербургские таксофоны" после кризиса 1998 года – стоимость карточек не повысилась, но дополнительную единицу за факт звонка пришлось снимать.<br><br><b>Считайте выгоду </b><br>Очевидно, что новый тарифный план МТС на сегодняшний день будет выгоден только тем, кто говорит подолгу. Ощутить выгоду или ее отсутствие очень просто – посчитайте среднюю стоимость не минуты, а одного телефонного разговора. Если разговаривать, как большинство абонентов, в среднем одну-две минуты или меньше, то плата за соединение перекроет всю выгоду от дешевой минуты. Однако если операторы в одностороннем порядке введут плату за соединение и на старых тарифных планах, у абонентов не останется выбора, кроме как перейти на новые и платить больше, чем сегодня – такова цена бесплатных входящих.