Дело о признании РЖД монополистом отложено

Вопрос о том, нарушило ли ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) антимонопольное законодательство, когда предписало начальникам железных дорог содействовать компании «ТрансЛес», которая перевозит грузы на лесовозных платформах, остается открытым.

На заседании комиссии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в понедельник, 5 июня представители ОАО &#171;РЖД&raquo; не смогли пояснить, входит ли ООО «ТрансЛес» в группу лиц железнодорожной монополии, и изложить позицию компании по существу дела. Об этом сообщает пресс-служба ФАС. <br><br>Новое заседание комиссии состоится 26 июня. На нем будет окончательно решен вопрос о том, считать ли фактом нарушения антимонопольного законодательства телеграммы ОАО «РЖД», которые предписывают начальникам железных дорог оказывать содействие ООО «ТрансЛес». <br><br>Ранее РЖД передали этой компании в аренду почти 80% парка лесовозных платформ. После получения лесовозных платформ, компания «ТрансЛес» стала принуждать грузовладельцев заключать с ней договоры на перевозку. Это повысило стоимость перевозок на 20–30%. <br>В ФАС считают, что действия «ТрансЛеса» являются скрытым от Федеральной службы по тарифам повышением цен, а искусственный дефицит платформ ограничивает грузоотправителей в их законном праве на выбор вагонов. <br>