В Москву направлен электровоз "Вуокса", который соединит Россию с Финляндией

До конца года поставят еще семь локомотивов этой модели.

С Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") отправлен на Московскую железную дорогу (МЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") пассажирский электровоз ЭП10-004 для вождения пассажирских составов сообщением Москва – Хельсинки. Электровоз ЭП10-004 будет приписан к депо Вязьма, МЖД. Локомотиву присвоено название "Вуокса" – по созвучию с одной из крупнейших рек Озерного края на севере Европы, соединяющей озера Сайму и Ладогу, символа Карельского перешейка. Электровоз ЭП10-004 будет осуществлять ведение пассажирских поездов по направлению: Москва – Петербург – Хельсинки (фирменный поезд "Лев Толстой"). Окраска электровоза соответствует окраске вагонов фирменного поезда. В апреле 2005 года после успешных испытаний Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ) выдал сертификат соответствия на электровоз ЭП10. К настоящему времени произведены и поставлены ОАО "РЖД" четыре таких электровоза. Всего до конца года согласно долгосрочному (до 2010 года) соглашению между ЗАО "Трансмашхолдинг" и ОАО "РЖД" планируется поставить еще семь локомотивов этой модели, передает АБН.