Chevrolet Niva уехала от потребителей

Производители Chevrolet Niva упорно повышают цену на этот автомобиль. За 7 месяцев стоимость увеличивалась 5 раз. С 1 июня она поднялась еще на 3 тыс. рублей. Теперь базовая комплектация обойдется в 328,5 тыс. рублей, улучшенная – в 360,5 тыс. рублей

Совместное предприятие (СП) "GM-АвтоВАЗ" повысило розничные цены на Chevrolet Niva меньше чем через полтора месяца после предыдущего подорожания. 21 апреля 2006 года стоимость автомобиля уже подняли на 4 тыс. рублей. Тогда Chevrolet Niva в комплектации L стоила 325,5 тыс. рублей, а в комплектации GLS – 357,5 тыс. рублей (см. справку). По сообщениям компании, увеличение цены связано с удорожанием комплектующих. С сентября 2005 года "GM-АвтоВАЗ" повышал цену на Chevrolet Niva уже 5 раз. За это время она увеличилась на 15,5 тыс. рублей (L) и 14,5 тыс. рублей (GLS).<br><br><b>Руководство </b><br>Некоторое время назад, 29 мая 2006 года, на собрании акционеров ЗАО "GM-АвтоВАЗ" избрали новый состав совета директоров СП. Председателем стал Виктор Баунов, директор ОАО AVVA (Автомобильный Всероссийский Альянс, дочерняя компания "АвтоВАЗа").<br><br>В "GM-АвтоВАЗ" в последнее время происходили некоторые неурядицы и кроме повышения цен на автомобили. Так, 9 февраля 2006 года работу сборочного конвейера совместного предприятия американской компании General Motors и ОАО "АвтоВАЗ" остановили из-за прекращения поставки сборочных комплектов для автомобиля Chevrolet Niva. "АвтоВАЗ" объяснил нежелание поставлять комплектующие тем, что российская сторона терпит убытки и хочет пересмотреть условия сотрудничества. По заявлению генерального директора завода Игоря Есиповского, что сборочные комплекты поставлялись на конвейер совместного предприятия по цене на 15,9% ниже себестоимости. <br><br><b>Только начало </b><br>Со временем конфликт уладили, и СП, вопреки прогнозам аналитиков, продолжило работать. При этом повышение цены комплектующих продолжают понемногу перекладывать на плечи потребителей. Вероятно, в ближайшем будущем следует ожидать очередного повышения, поскольку "АвтоВАЗу" требуется накинуть в цене еще примерно 10%, чтобы дойти до заявленного руководством компании уровня "себестоимости". <br><br><em>История <br>История ЗАО "GM-АвтоВАЗ" ведет отсчет с 27 июня 2001 года, когда представителями General Motors, "АвтоВАЗа" и Европейского банка реконструкции и развития было подписано генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Само СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года. <br>Набор персонала начался 27 августа, а строительные работы – в октябре 2001 года. <br>Вклад сторон в уставный капитал СП составил $238,2: <br>General Motors – $99,1 млн денежными средствами и оборудованием (41,61%); <br>"АвтоВАЗ" – $99,1 млн интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка автомобиля "Нива", модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%); <br>Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) – $40 млн денежными средствами (16,78%) и кредит на $100 млн. <br></em>Источник: www.gm-avtovaz.ru