16:2001 июня 200616:20
26просмотров
16:2001 июня 2006
Строительство Западного скоростного диаметра угрожает Юнтоловскому заказнику и экологическому благополучию всего Приморского района. DP.RU публикует обращение членов общественной компании "Сохраним Юнтолово".
План развития Петербурга предполагает строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД). ЗСД – это платная скоростная многополосная магистраль, которая должна пройти с Юго-Запада через Васильевский остров и Приморский район, чтобы соединить два участка Кольцевой автодороги (КАД). ЗСД дублирует функции западного полукольца КАД, которая изначально предназначалась для транспортного обхода Петербурга.<br><br>Теперь мы слышим, что надежды на КАД не оправданы – она не сможет взять на себя потоки транзитного грузового транспорта. Их решили перевести на ЗСД. Предполагается, что 50 млрд рублей будут изъяты из бюджета и брошены на реализацию очередного "проекта века", а 240 тыс. единиц транзитного грузового транспорта в сутки будут перемещаться по густонаселенным жилым массивам и по ценным рекреационным территориям Петербурга. К тому же есть мнение, что ЗСД вовсе не спасет Петербург от транспортного коллапса, как это обещают инициаторы проекта. Целесообразность реализации этого масштабного дорогостоящего проекта вызывает сомнение, а потенциальный ущерб окружающей среде и здоровью людей очевиден.<br><br>В Приморском районе скоростную восьмиполосную автомагистраль предполагают пустить по зеленой зоне, с одной стороны прилегающей к густонаселенному жилому массиву, с другой – к Юнтоловскому заказнику. Даже при "правильном" строительстве ЗСД экологические условия в районе заметно ухудшатся. Уровень шума, вибрации, загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы, нарушение гидрологического баланса создадут угрозу здоровью жителей Приморского района, в котором сейчас экологическая ситуация считается вполне благоприятной. Будет нанесен непоправимый ущерб Юнтоловскому заказнику – уникальному культурно-историческому природному объекту в черте города, охраняемому законом. Юнтоловский заказник – часть природного комплекса, сейчас выполняющего рекреационную функцию для многонаселенного района, но не имеет статуса природоохранной зоны. <br><br>Это позволяет на законных основаниях пустить под бульдозеры часть уникального природного комплекса в черте города, аналога которому нет не только в Европе, но и, пожалуй, в мире. Юнтоловский заказник – часть экологической системы Северо-Запада Европы, он является пунктом остановки на пути миграции перелетных птиц. Строительство северного участка ЗСД в зеленой зоне нанесет ущерб экологии Северо-Запада России и экологии других стран. <br><br>Очевидно, что при планировании столь масштабного проекта следует учитывать социальный фактор, руководствоваться принципом презумпции потенциальной экологической опасности намечаемой хозяйственной деятельности. Не следует списывать со счетов и реальную возможность возникновения аварий на северном участке ЗСД, в том числе с участием нескольких автомашин, из-за тумана и плохой видимости. На автомагистралях, расположенных в болотистой местности, такой, как Юнтолово, это случается нередко. Не исключено, что трасса ЗСД будет использоваться для транспортировки опасных грузов, в том числе токсичных и радиоактивных. Известно, что такой груз идет транзитом через Петербург в "Маяк" и "Красный бор". <br><br>В случае аварий опасные грузы попадут в зону жилой застройки и охраняемых природных территорий, станут причиной экологического бедствия. <br>Однако проектанты предложили, а власти, в том числе на федеральном уровне, утвердили проект трассы ЗСД, которая программирует экологические и социальные проблемы. <br><br>Члены общественной кампании <a href="http://sos-yuntolovo.spb.ru/" target=_blank>"Сохраним Юнтолово"</a>
DP.RU готов предоставить возможность лицам, ответственным за возведение ЗСД, изложить свою позицию по этому вопросу.