Производители музыки проиграли пиратам в логике

Производители музыкальной продукции раздают награды согласно официальной статистике продаж. Подавляющая часть реально проданной продукции, пиратская, при этом не учитывается. Потребитель не верит в такие премии и своим рублем голосует за пиратов.

VIII церемония вручения премии российской индустрии звукозаписи &#171;Рекордъ-2006&raquo; состоялась в Москве в минувший понедельник. Она могла бы иметь подзаголовок «Рекорды кризиса» – в этом признаются сами организаторы премии. По их словам, 2005 год оказался одним из самых трудных для отечественной музыкальной индустрии. Общий объем продаж легальных компакт-дисков и кассет по сравнению с 2004 годом сократился на 18% и составил 97 млн копий, а стоимость легального рынка снизилась с $487 до $383 млн. <br><br><b>Лицензионная нелогичность </b><b><br></b>Во всех информационных сообщениях организаторы премии «Рекордъ» подчеркивают «объективность» и «народность» своей награды. Причем это подается как основное преимущество мероприятия. Тем не менее, к огорчению легального рынка и к радости пиратов, объемы лицензионных звукозаписей сокращаются. Возможно потому, что хотя премия идеологически верна, неучтенные пиратские продажи делают «объективность» награды недостаточно логичной в глазах потребителей. То есть у «Рекорда» не получается внести свою лепту в борьбу с пиратством так, как было бы возможно при более четко построенной концепции премии.