13:4430 мая 200613:44
9просмотров
13:4430 мая 2006
Согласно данным социологического исследования ROMIR Monitoring, самыми популярными товарами в интернет-магазинах признаны обычные бумажные книги. "Серебро" и "бронза" достались бытовой технике и компьютерам.
Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring подвел итоги опроса 1537 активных пользователей интернета в возрасте 18 лет и старше, имевшего целью выяснить их потребительские предпочтения на рынке электронной коммерции. Согласно полученным данным, за последние полгода сайты электронных магазинов посещали 87% пользователей сети, не посещали – 13%. Причем почти половина российских "интернетчиков" (49%) совершала покупки в онлайновых магазинах.<br><br>Наиболее популярными товарами в интернете оказались книги и канцтовары, их приобретали 45% покупателей. Вторая группа товаров, наиболее часто покупаемых в сети – бытовая техника (41%). Третье место у компьютеров – их купили 36% посетителей интернет-магазинов. <br><br><b>Бумажные против электронных </b><br>Несмотря на то, что книги – пока самый продаваемый товар в "сети", можно отметить некоторое снижение интереса к ним. Если сравнивать данные, полученные ROMIR Monitoring в мае 2006 года с данными января 2005 года, можно заметить, что за указанный период доля онлайн-покупателей книг уменьшилась с 51% до 45%.<br><br>Вполне вероятно, что такая ситуация вызвана обилием изданий в открытом доступе в онлайновых библиотеках – скачать их себе на жесткий диск компьютера может любой пользователь сети. Тем не менее о полной победе электронных книг над традиционными говорить еще рано, объяснил в интервью dp.ru <br>владелец российской интернет-библиотеки Lib.ru Максим Мошков: "Читать электронную книгу с компьютера неудобно, это неблагоприятно сказывается на глазах. Удобных недорогих устройств для чтения еще не появилось. Электронные книги не пошли в ход, карманные компьютеры имеют слишком мелкий экран. В итоге получается, что абстрактную бумажную книгу в состоянии читать 100 млн человек, а ее же в электронном виде – 100 тыс. обладателей КПК, 5 тыс. обладателей е-book, 1 млн обладателей персональных компьютеров (те, что с "железными" глазами). Вот и выходит, что е-рынок для литературы потенциально в 50 раз уже, чем "бумажный" рынок".