Volkswagen прописал Passat и Octavia в Калуге

Автомобильный концерн Volkswagen AG вложит в строительство сборочного завода в Калуге 370 млн евро. Предприятие будет выпускать автомобили Volkswagen моделей Polo, Passat, Touareg, а также автомобили Skoda - Octavia, Fabia и Superb.

Кроме того, Volkswagen разрабатывает новую модель автомобиля специально для российского рынка, стоимость которого будет не выше $10 тыс. Это автомобиль с кузовом &#171;седан&raquo;, который будет выпускаться на платформе Polo. <br><br>Соглашение о строительстве предприятия в России Volkswagen и Минэкономразвития РФ подписали в понедельник. Мощность производства, запуск которого запланирован на сентябрь 2008 года, составит 115 тыс. автомашин в год. Строительство запланировано на август 2006 года. На предприятии будет работать около 3,5 тыс. человек. <br><br>Соглашение подписали председатель правления Volkswagen Бернд Пишетсридер и председатель cовета директоров Skoda Auto Детлеф Виттиг, глава Минэкономразвития РФ Герман Греф и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Об этом AK&amp;M стало известно в ходе подписания соглашения. <br><br>«Мы будем решительным образом использовать большие шансы растущего российского рынка», - заявил после подписания соглашения председатель правления Volkswagen Бернд Пишетсридер. - Новый завод позволит сократить таможенные пошлины и снизить цены на автомобили». По его словам, цель компании – через 4-5 лет увеличить объема продаж в России с 30 тыс. до 150 тыс. автомобилей в год. <br><br>В создание автосборочного производства Volkswagen вложит 270 млн евро. Кроме того, 100 млн евро компания инвестирует в строительство цеха штамповки. Участие в финансировании проекта примет ЕБРР, которому будет принадлежать до 20% акций завода. <br><br><b>Льготы за 30% местной сборки</b><br>Ранее Volkswagen рассматривал для строительства завода город Ступино Московской области, а также участки в Ярославской, Калужской и Владимирской областях. Окончательный выбор площадки под строительство руководство концерна объясняет тем, что «Калужская область предложила по всем пунктам наиболее выгодные условия для работы инвесторов». <br><br>По условиям соглашения, 30% комплектующих концерн Volkswagen будет приобретать у российских поставщиков. Но коробки передач и двигатели, по словам Бернда Пишетсридера, будут поставляться только с заводов Volkswagen. <br><br>Как сообщил на церемонии подписания инвестиционного соглашения глава Минэкономразвития РФ Герман Греф, средневзвешенная таможенная ставка на экспорт комплектующих для германского концерна снижена. Вместо 12,5% она будет немного превышать 3%. Он также заявил о том, что прибыль, которую Volkswagen получит от российского производства, будет облагаться налогом на прибыль по льготной ставке. <br><br>Глава Министерства экономики Калужской области Николай Любимов заявил, что земельный участок для строительства завода был продан автоконцерну по цене, немного превышающей кадастровую оценку – около $13 тыс. за один га. <br><br>Начиная со второй половины 2007 года на заводе будет налажена сборка автомобилей марок Volkswagen и Skoda по технологии SKD (Semi Knocked Down, отверточная сборка). Сначала по этой технологии будут выпускаться около 20 тыс. автомобилей в год. Первым изготовленным автомобилем станет Skoda Octavia. Одновременно будет создаваться полноценное производство с участками сварки, окраски и сборки, которое будет запущено не позднее первой половины 2009 года. <br>