18:1329 мая 200618:13
19просмотров
18:1329 мая 2006
Через порты Петербурга и Ленобласти проходит множество грузов. При этом транспортные суда постоянно загрязняют акваторию Финского залива и Невы. Рынок услуг по очистке воды от нефтяных загрязнений оценивается в несколько сотен миллионов рублей.
Вечером в пятницу, 26 мая, около мальтийского судна "Арктик Найт" собрали 2 т нефтеводяной смеси. Нефтяное загрязнение, произошедшее в порту Санкт-Петербурга, ликвидировали три судна компании "Морская экология": нефтемусоросборщик, малый буксир с вакуумной установкой и самоходный скиммер. Источник загрязнения официально еще выявляется, и счет тому, кто в итоге оплатит экологические работы, пока не предъявлен. <br><br>В субботу 27 мая экологические службы порта Санкт-Петербурга обнаружили мазутное пятно. Техника "Морской экологии" приступила к уборке акватории. Во второй день экологические работы производились силами двух нефтемусоросборщиков, малого буксира и вакуумной машины. Объем собранной во второй день нефтеводяной смеси составил около 4 т. <br><br>Загрязнения оцениваются как относительно небольшие. По сообщению генерального директора ООО "Морская экология" Татьяны Пресняковой, стоимость двухдневной работы по очистке акватории составила 105 тыс. рублей. Общий объем собираемой в портах Северо-Запада нефтеводяной смеси в месяц в период летней навигации, по информации ИАА "ПортНьюс", составляет 15–17 тыс. т, что обходится в 200–300 млн рублей. В зимние месяцы эта цифра меньше.<br><br><b>Участники</b><br>По данным ИАА "ПортНьюс", в Петербурге работают 10 аварийно-спасательных формирований, аттестованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в акватории: ГУП "ПиЛАРН", ОАО "ЭКО Феникс Холдинг", ЗАО "Морская лига", ДГУП "Балтийское БАСУ", ЗАО "Газтурбо", ООО "Контур СПб", ООО "СЗРЦ АЭО", ОАО "СЗРЦ АЭО", ЗАО "ТАСС-ЭКО" и ООО "Морская экология". <br><br>Из них только "Морская экология", "Балтийское БАСУ" и "ПиЛАРН" оказывают услуги по договорам со сторонними организациями. Остальные обеспечивают в основном собственную экологическую безопасность. "Балтийское БАСУ" работает только в порту и на якорных стоянках. Остальную часть бизнеса делят "ПиЛАРН" (по большей части на реке) и "Морская экология". <br><br>Собранные нефтесодержащие воды сдаются на переработку. В Петербурге ею занимаются пять компаний: Петербургский нефтяной терминал (доля на рынке около 18%), Северо-Западный флот (около 15%), "Эко Феникс Холдинг" (около 5%), "Контур СПб" (около 22%), "Морской экологический сервис" (около 40%).